Разделы
Материалы

Мы уже на краю?

Аналитики МВФ, Всемирного банка реконструкции и развития, агентства Bloomberg, Merrill Lynch и Fitch ставят Украину на первое место в списке стран, находящихся в преддефолтном состоянии

Сергей Оксанич Сергей Оксанич, президент инвестиционной компании «Кинто»
Если правительство не изменит бюджет в связи с ситуацией в Украине, то такая вероятность существует. Дефолт может возникнуть из-за неадекватных действий. Сейчас нет таких международных обязательств, которые мы не сможем выполнить, но в следующем году могут возникнуть проблемы.
Александр Сушко, директор Центра мира, конверсии и внешней политики
Вероятность дефолта нельзя сбрасывать со счетов. Если невыполнение бюджета превысит критическую черту – скажем, 30–40%, то будет дефолт: страна не сможет справляться с выплатой зарплат и пенсий. Позже может наступить внешний дефолт, когда государство не способно выполнять свои внешние финансовые обязательства.
Виталий Лукьяненко, советник главы парламентского комитета по вопросам финансов и банковской деятельности

Золотовалютные резервы Украины позволяют исключить дефолт по обязательствам государства. Если нынешняя социально-экономическая политика будет иметь продолжение, то проблема дефолта из чисто теоретической плоскости может перейти в практическую уже в следующем году. А то, что международные рейтинговые агентства продолжают снижать рейтинги Украины и котировки украинских ценных бумаг, свидетельствует о том, что в мире не воспринимают политику нынешнего правительства и не доверяют ему.
Владимир Маньковский, директор департамента маркетинга Swedbank
Пока не предвидится экономического роста, будет безработица, 90-е вернутся. Хотя в нашей стране всё возможно.
Александр Печерицын, начальник отдела анализа финансовых рынков ING Bank (Украина)
Суверенного дефолта не будет. Корпоративные возможны. Внешние выплаты в этом году по госдолгу незначительные – до $2 млрд. Так что риски небольшие. Если этот год будет самым плохим, как предсказывают, то риск дефолта в будущем будет уменьшаться пропорционально подъёму экономики. Выбираться из зоны риска придётся долго – 3–5 лет.
Владимир Лановой Владимир Лановой, президент Центра рыночных реформ
Через четыре-пять месяцев всем будет тяжело – упадёт уровень жизни. И выберемся мы через пять-шесть лет
Анатолий Гриценко Анатолий Гриценко, председатель парламентского комитета Национальной безопасности и обороны
Внутренний дефолт в стране уже наступил: государство не в состоянии выполнять свои обязательства перед гражданами. Задерживаются выплаты зарплат бюджетникам, пенсии, не финансируются ключевые проекты для развития инфраструктуры. Что касается внешнего дефолта, то угроза есть, и важно не допустить этого.

Рейтинг стран на грани дефолта

Чем дороже стране обходится обеспечение государственного долга, тем меньше она защищена от дефолта