Разделы
Материалы

Поезда выходного дня. Как открытие железнодорожных рейсов в Европу повлияло на туризм

Елена Романюк
Фото: wikipedia.org

Запуск скоростных поездов в Европу привел к росту числа туристов, желающих провести выходные за границей. В декабре Укрзализныця откроет еще два рейса — в Австрию и Польшу

С 10 декабря Укрзализныця запускает беспересадочный поезд сообщением Киев — Львов — Будапешт — Вена (речь идет о прицепных вагонах). Время в пути будет занимать 22 часа 14 минут. В тот же день начнет курсировать состав по маршруту Одесса — Перемышль. Ранее, в декабре 2016-го и августе 2017 года, Укрзализныця уже запустила два поезда "Интерсити+" по маршруту Киев — Перемышль, также международный рельсовый автобус на Ковель, а позже рейс Здолбунов — Хелм.

Запуск новых поездов — реализация ранее заявленной стратегии Укрзализныци по улучшению железнодорожного сообщения Украины со странами ЕС, которое стало особенно актуальным после введения безвизового режима. Судя по сервису бронирования ж/д билетов, европейские направления настолько популярны, что билеты на них приходится покупать за несколько недель до поездки.

Выбор бюджетных туристов

Туристический эксперт Любовь Чигирь отмечает, что бюджетные туристы все чаще выбирают поезда из-за дешевизны билетов. Например, поездка из Киева в Перемышль вторым классом обойдется чуть дороже 400 грн, из Здолбунова в Хелм — в 200 грн. Многие туристы добираются на таких поездах до городов, из которых летают дешевые лоукосты либо же ездят комфортные составы по всей Европе. Например, из Хелма можно отправиться в Варшаву, Люблин, Жешув и Замосць, из Перемышля — в Краков.

Запуск маршрута Киев — Вена вряд ли способен облегчить жизнь туристам, поскольку поезд будет ехать до австрийской столицы почти сутки

Запуском новых рейсов воспользовались и туристические операторы. "Мы сделали туры по Европе именно под эти поезда. Ведь туристу очень удобно выехать из Киева в 6:00, к обеду быть уже во Львове, где мы собираем группу со всей Украины и отправляем на поезде до Перемышля, что занимает еще пару часов. И уже оттуда наши автобусы везут туристов в Краков, города Германии, Чехии и других стран. Главный плюс — людям не нужно стоять в очереди на пропускном пункте. Проверка документов происходит прямо в поезде", — рассказал Фокусу владелец туркомпании "Феєрія Мандрів" Игорь Захаренко. Кроме того, по его словам, многие украинские туристы отправляются на поездах в туры выходного дня самостоятельно.

То, что украинских туристов в Европу и, в частности, Польшу стало ездить больше, подтверждает и директор Польской туристической организации Влодзимеж Щурек. В первом полугодии 2017-го количество бронирований украинцами польских отелей, мотелей и мест организованного проживания выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Щурек отмечает повышенный спрос на железнодорожные билеты из Украины в Польшу, при этом он считает ошибочным мнение о том, что поездами, как правило, пользуются студенты и заробитчане. "Кто поедет на заработки и будет ночевать в отелях? Поэтому можно утверждать, что растет количество именно туристов", — говорит эксперт.

Конкуренция растет

Запуск относительно недорогих скоростных поездов в Европу сказывается на снижении стоимости транспортных услуг. Например, билет на поезд Киев — Варшава подешевел почти вдвое и стал стоить около 1400 грн. Снижают цены даже авиакомпании. Директор Центра туристической информации Владимир Царук отмечает, что в ЕС билеты на скоростные поезда стоят практически столько же, сколько и у лоукостеров, особенно на внутренние рейсы. В Украине же услуги железной дороги обходятся намного дешевле.

Правда, Царук не уверен, что все анонсированные железнодорожные направления себя оправдывают. Например, запуск маршрута Киев — Вена он считает пиаром, вряд ли способным облегчить жизнь туристам. Поскольку поезд будет ехать до австрийской столицы почти сутки, гораздо быстрее добираться туда с пересадкой: сначала самолетом Wizz Air до Будапешта, а оттуда — на поезде до Вены.

"Но есть перспективные направления. Например, собираются открыть скоростное сообщение из Будапешта до Мукачева. Это будет прорыв, ведь на Закарпатье и во Львов ездит много венгров", — говорит Царук.

Однако пока не приходится надеяться на то, что из Украины в Европу в ближайшее время отправится много скоростных поездов. Это связано с техническими причинами: европейская железнодорожная колея уже украинской.