Китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) – один из претендентов на покупку марки Opel – планирует закрыть часть заводов этой компании в Европе и перенести производство автомобилей в Китай
BAIC предложила GM 660 млн. евро (более 923 млн. долл.) за 51-процентный пакет акций Opel, сообщает lenta.ru.
В случае покупки Opel, в Китае к 2015 году будет развернута сеть из 400 дилерских центров, через которые планируется продавать около полумиллиона "Опелей" в год. Общая сумма инвестиций в организацию производства немецких автомобилей в Китае составит более 2 млрд. долл.
Профсоюз Opel и власти Германии, курирующие эту сделку, пока никак не отреагировали на предложение китайской компании. Однако ранее сообщалось, что немецкое правительство распространило особый список условий, которые будет обязан выполнить новый владелец марки Opel, среди которых было обязательство сохранить работоспособность всех европейских предприятий.
Российско-канадский консорциум Сбербанк-Magna, до недавнего времени считавшийся главным претендентом на покупку марки Opel, уже подтвердил свое намерение сохранить рабочие места на заводах компании и предложил за 55-процентный пакет акций "Опеля" от 500 до 700 млн. евро. Сделку по продаже немецкой компании планировалось оформить в середине июля, однако несколько дней назад руководство GM заявило, что у него появились новые претенденты на европейский актив, которые готовы предложить более выгодные условия.
Позже выяснилось, что у бельгийской инвесткомпании RHJ, которую GM называл в числе потенциальных покупателей, нет средств на покупку и финансирование Opel.
А китайская компания BAIC, как теперь стало известно, подготовила план, который идет вразрез с условиями правительства Германии. Поэтому глава европейского подразделения GM Карл-Петер Форстер в понедельник заявил, что сделка с "Магной" и Сбербанком является наиболее жизнеспособной и вновь выразил надежду на ее скорейшее завершение.