Японская Mitsubishi Group Inc. и турецкие Сalik Group предложили Украине за собственные средства разработать технико-экономическое обоснование строительства первого морского терминала по приему сжиженного газа
По мнению заместителя министра топлива и энергетики Украины Бурзу Алиева, "об основных принципах или логистике будущих поставок сжиженного газа говорить пока рано. Первым шагом должна быть политическая воля навстречу проекту. Вторым - могло бы стать решение правительства о предоставлении государственных гарантий под строительство, тогда следующим шагом станут ТЭО и бизнес-план".
Как пишет газета "Комментарии", проектная стоимость строительства СПГ-терминала - при условии мощности по приему газа в эквиваленте 10 млрд. кубометров - оценивается в 750–800 млн. долл., что является пятой частью рынка импорта газа в Украину
Участники переговоров также отметили, что о точной сумме инвестиций можно будет говорить лишь после того, как Киев определится со структурным статусом предприятия. Статус очередной дочерней компании в составе "Нафтогаза", например, облегчает коммерческое кредитование. В то же время дислокация строительства в системе Госрезерва даст терминалу стратегический статус.
Как отмечает издание, строительство СПГ-терминала позволило Турции демонополизировать свой рынок газа, хотя еще 2-3 года назад она почти на 100% зависела от поставок из России. После того как на трубопроводный рынок этой страны зашел Азербайджан и заработал СПГ-терминал по импорту газа из Египта, доля "Газпрома" упала в два-три раза. В результате, цена продажи российского газа Турции сейчас находится на уровне 180 дол. за тысячу кубометров, то есть несколько ниже, чем в Беларуси или Армении.