Большинство гигантов мировой автомобильной отрасли на фоне кризиса несут убытки или заметно снизили прибыль к концу первого полугодия 2009 года
В частности, американский производитель GM был вынужден пройти в июне-июле процедуру банкротства, как и его конкурент Chrysler, чтобы сохранить наиболее здоровую часть компании, сообщает Reuters.
А Германия продолжает поиски инвестора для принадлежащей GM компании Opel и поддерживает амбициозную заявку Magna и Сбербанка, пытаясь минимизировать количество сокращаемых рабочих мест.
В начале года продажи автомобилей в Европе были поддержаны государственными программами льготной замены старых машин на новые и более экономичные, однако к середине года стало очевидно, что эти меры стимулирования спроса стали выдыхаться.
Так, продажи новых автомобилей в Европе выросли на 2,4% в июне 2009 года в годовом исчислении, однако рост заметен только на фоне того, что в июне 2008 года продажи в регионе уже снизились на 7,9% к июню 2007 года.
Продажи на российском рынке, на который в своем плане спасения Opel возлагает надежды Magna, упали в два раза, несмотря на государственные меры стимулирования.
В последние дни о резком падении прибылей или убытках во втором квартале сообщили такие ключевые для рынка гиганты как Volkswagen, Renault и Daimler. Квартальная прибыль Volkswagen сократилась на 56% – до менее чем 1 млрд. евро.
Напомним, по прогнозам президента корпорации "Богдан" Олега Свинарчука, в 2009 году продажи новых автомобилей в Украине снизятся на на 79% и рынок достигнет 130 тысяч новых автомобилей.