Нью-йоркский ресторан Commerce ("Коммерция") попрощался с наличными и теперь принимает оплату исключительно с помощью пластиковых карт. Посетителей предупреждают: чаевые можно оставить наличными, но для всего остального банкноты бесполезны
"Если у Вас нет кредитной карты, Вы можете использовать дебетную карту, - рассказал совладелец ресторана Тони Зэзула. - Если у Вас нет дебетной карты, у Вас, вероятно, нет текущего счета. А если у Вас нет текущего счета, Вам, возможно, стоит начинать не с обеда в Commerce".
Как сообщает The Wall Street Journal, на неожиданное решение ресторатора вдохновила политика авиакомпании American Airlines. "Стюардессы не принимали наличные ни за одно блюдо, - вспоминает Зэзула свой перелет. - Внезапно, меня осенило: насколько же не нужны наличные деньги".
После того, как Зэзула объявил о своих планах, нью-йоркский журнал высмеял ресторан, заявив, что теперь заведению придется переименоваться в "e-Commerce" ("электронная коммерция"). Блог "Eater" назвал новшество "полным безумием" и "плохой новостью для бандитов, торговцев наркотиками и Настоящих Домохозяек Нью-Джерси".
Тем не менее, совладелец Commerce настаивает на том, что новые меры обеспечивают и удобство, и безопасность. Ушел в прошлое и страх быть ограбленным, как посторонними лицами, так и собственным персоналом.
Что касается посетителей ресторана, то в восторге были не все. "Разве они не должны угождать клиенту? Почему не позволяют клиентам выбирать способ оплаты", - удивлялся студент Майкл Чэнг. Ему оппонировала художница Кристин Скиулли, традиционно расплачивающаяся карточками: "Мне нравится идея. В ней есть смысл".