В августе розничный товарооборот в Украине упал на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, поэтому торговые сети наращивают продажи продуктов под собственными торговыми марками
Этот товар в среднем на 15-25% дешевле, чем аналогичный брендированный продукт, пишет газета Дело.
"Люди ищут цену", – коротко объясняет причину роста глава набсовета компании "Фуршет" Игорь Баленко.
"Доля товаров под собственными торговыми марками на сегодня составляет более 8% от нашего общего оборота, на конец 2008 года это было 7%", – говорит руководитель департамента СТМ группы компаний Fozzy Group Галина Малярова.
По ее словам, компания выпускает товары под двумя марками – "Премия" и "Повна Чаша". При этом в каждой категории товаров, где представлены продукты под этими брендами, они занимают от 20% до 60% объема всех продаж.
Сеть "Велика Кишеня", выпускающая продукты "Хит продукт" и "№1" до конца года планирует увеличить продажи товаров под своим брендом с 4,6% до 6%, а общее количество товаров под СТМ увеличится с нынешних 300 артикулов до 800 во всех товарных категориях.
"Собственные бренды – это наиболее рациональный и экономичный способ движения товара от производителя к конечному потребителю", – поясняет коммерческий директор "Квиза Трейд" (ТМ "Велика Кишеня") Дмитрий Каширин.
По словам экспертов, в ближайшие годы доля товаров под собственными брендами в общем товарообороте сетей достигнет уровня мировых стандартов.
В европейских магазинах на продажи СТМ приходится до 30-40% в общем товарообороте, в магазинах США их доля может достигать и 70%. При этом наращивание сетями продаж товаров под собственными брендами приносит свою выгоду и производителям.
Осенью 2008 года, когда в Украину пришел кризис, торговые сети не смогли быстро отреагировать на изменение ситуации и накопили большие долги перед поставщиками продукции. При этом, по словам начальника отдела маркетинга "Борисполь Агро Трейд" (производитель яиц ТМ "Ясенсвит") Наталии Власнюк, с собственными торговыми марками таких проблем не было: сети платили вовремя и в полном объеме.
Собственная торговая марка - бренд, эксклюзивно представленный в торговой сети. Предлагает продукт, произведенный по специальному заказу ритейлера. Торговая сеть самостоятельно занимается разработкой дизайна, контролем качества, маркетингом и распространением продукции под СТМ.
Практика создания розничными сетями private label широко распространена в Европе и США. В сетях Западной Европы товары под СТМ занимают 30-70% всех представленных товаров.