Разделы
Материалы

На АвтоВАЗе признают: банкротство близко

Российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" брал кредиты под 17,5-18% годовых и теперь не справляется с долгами

Исполнительный вице-президент автоконцерна Олег Лобанов не исключает возможности банкротства предприятия, если процесс реструктуризации долгов будет тормозиться, пишет газета Ведомости.

По его словам, на 1 октября долг "АвтоВАЗа" составлял 62,1 млрд. руб, включая 25 млрд. руб. долга перед "Ростехнологиями". Основные кредиторы – Сбербанк, ВТБ и "Глобэкс", которые давали деньги под 17,5%-18% годовых.

Лобанов отметил, что только на выплату процентов в октябре завод должен направить 770 млн. руб. Для автоконцерна это непосильная ноша, поскольку, кроме долга банкам и акционеру, у "АвтоВАЗа" 9 млрд. руб задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Из них 2,6 млрд. руб – просроченного.

При этом к концу года долг может увеличиться до 75,2 млрд. руб при чистом убытке за год в 30,7 млрд. руб.

Основной вариант реструктуризации задолженности, по словам Лобанова, выпуск конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд. руб в пользу госбанков.

Правда, на погашение долга из этой суммы пойдет только 38 млрд. руб, еще 12 млрд. руб завод оставит себе на текущую деятельность.

Решение о способе рефинансирования долга должно быть принято 10 ноября на заседании рабочей группы в правительстве.

Кроме переговоров с правительством, "АвтоВАЗ" и сам думает, как снизить издержки. Несколько недель назад первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что увольнять людей концерну не позволят. Но оказалось, что менеджмент завода все же рассчитывает на оптимизацию штата.

Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров вчера сообщил, что до 2012 года завод намерен временно освободить от работы на предприятии 21, 8 тыс. сотрудников. Сейчас штат, по его словам, составляет 96, 2 тыс. человек.