Разделы
Материалы

Банкиры осваивают сетевой маркетинг

Осенью ряд крупных финучреждений начали привлекать вкладчиков, используя технологию прямых продаж и многоуровневого маркетинга

Украинские банки активизировали деятельность по привлечению агентов, которые бы работали по принципу сетевого маркетинга (MLM-продажи), привлекая новых клиентов для финучреждений. Сейчас собственными агентскими сетями уже могут похвастаться пять крупных украинских банков.

"В октябре появились объявления о наборе агентов сразу от нескольких финучреждений. В ноябре банки продолжают искать "мобильных банкиров", - утверждают эксперты рынка труда. Сейчас активно набирают агентов ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, БГ Банк, Альфа-Банк и недавно рекапитализированный Укргазбанк.

В настоящее время основная задача, которую банкиры ставят перед агентами, - это привлечение новых вкладчиков. За это банки обещают вознаграждение от 0,25-2,1% от суммы депозита. По словам сотрудников банка, были случаи, когда агенты зарабатывали более 10 тыс. грн. в месяц.

Первые попытки продвигать банковские продукты через прямые продажи отечественные банки предприняли еще в 2007 году. Первопроходцем стало крупнейшее украинское финучреждение ПриватБанк, следом за ним в сетевой бизнес подался Райффайзен Банк Аваль.

Изначально вся система банковского сетевого маркетинга была нацелена на продвижение исключительно кредитных продуктов. ПриватБанк распространял через агентов кредитные карточки, Райффайзен Банк Аваль развивал таким способом потребительское кредитование. Однако кризис заставил переквалифицироваться мобильных банкиров. Если раньше они помогали банку раздать деньги,то сейчас их работа заключается в привлечении депозитов.

По словам аналитиков, предложение на рынке труда в этом сегменте есть, и оно достаточно большое из-за сокращений в банках. Вопрос только в том, как много смогут привлечь клиентов эти агенты и не будет ли их работа разовой, пишет "Дело".