Разделы
Материалы

Решено возобновить производство АН-124 "Руслан"

Украинские предприятия «Мотор Сич», авиационный научно-технический комплекс имени Антонова и российская компания «Волга-Днепр» подписали соглашение о возобновлении серийного производства грузового самолета Ан-124 «Руслан», приостановленного в 1995 году.

Соглашение подписано в среду на авиационно-космическом салоне "МАКС-2007". Как сообщил президент "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, компания совместно с АНТК Антонова намерена расширять парк модернизированных Ан-124-100М-150 и разместить заказ на производство первых 17-ти самолетов, сообщает РИА "Новости".

По его словам, самолет будет запущен в серию сразу в нескольких вариантах: для энергетической отрасли, для космических целей, в пожарном варианте и в некоторых других. "По нашему бизнес-плану до 2030 года потребности в Ан-124 составят до 100 машин. Для сравнения, в советское время всего были выпущены 53 "Руслана", - сказал Исайкин. Генеральный конструктор АНТК Антонова Дмитрий Кива отметил, что потребность в таком самолете постоянно растет и сейчас этих машин не хватает.

При этом модернизация Ан-124 "Руслан", возможно, будет происходить в Европе, а не в России, как в настоящее время, сообщил председатель совета директоров украинского предприятия ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. "Мотор Сич" наряду с российской компанией "Волга-Днепр" в настоящее время осуществляет в Ульяновске совместный проект по модернизации самолета "Руслан". "Буквально вчера я проводил переговоры с европейскими партнерами и они предложили продолжать осуществлять проект в Европе. Возможно база по модернизации "Руслана" будет находиться в Лейпциге, при этом проект будет осуществляться при участии европейских специалистов. Но это пока только на уровне предложения, мы будем над ним думать",- сказал Богуслаев.

В настоящее время проводится модернизация двигателя Д-18, устанавливаемого на Ан-124, который позволит самолету поднимать 150 тонн груза. Самолет Ан-124 "Руслан" оснащен четырьмя двигателями Д-18, производство которых осуществляет "Мотор Сич". Модернизированный двигатель не уступает западным аналогам по уровню топливной эффективности. Кроме того, он легче конкурентных моделей.

Ан-124 "Руслан" получил дополнительный сертификат на авиасалоне в Ле Бурже, что расширило возможности самолета на мировом рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Помимо этого, Ан-124 подтвердил соответствие международным стандартам по точности самолетовождения.

Напомним, Ан-124 - уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Это единственная машина, которая может поднять в воздух груз весом 150 тонн.

Самолет Ан-124 "Руслан" был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн "Руслан" может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более трех тысяч километров.

По данным компании "Волга-Днепр", рынок перевозок уникальных и негабаритных грузов составил в прошлом году около 700 миллионов долларов - 1,7% общемирового рынка грузовых перевозок. Согласно прогнозам специалистов, эта доля будет увеличиваться, и к 2020 году рынок перевозок составит более 3 миллиардов долларов, а к 2030 году - более 7 миллиардов долларов.