Поступления от акцизного сбора с алкогольной продукции увеличились, но не потому что люди стали больше пить, а из-за того что стали лучше платить налоги. Об этом заявил владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк
"Люди не стали больше пить в связи с кризисом, и это хорошо. Люди стали лучше платить налоги. Статистика начала отображать то количество продукции, которое раньше шло мимо нее. Поскольку люди стали пить меньше на 10-15% - это наша оценка на конец 2009 года, а налоги начали платить на 30% больше, то наблюдается увеличение поступлений от акцизного сбора. И рынок постепенно, хоть и медленно, смещается в сторону производителей, которые платят налоги в полной мере", - отметил Черняк в интервью "Экономической правде".
По словам представителя отрасли, очистить рынок помогло введение минимальной цены и отмена слабоалкогольной марки. "Первым пунктом там стояла отмена так называемой слабоалкогольной марки. Это когда на бутылку водки в 40 градусов клеили акцизную марку с 25-градусного вина и уходили от налогообложения. Второй пункт - введение минимальных цен. Мотивация покупки дешевой некачественной продукции - только цена. Когда она уравнивается, то у человека есть мотивация добавить одну или две гривни и купить качественный продукт", - объяснил Черняк.
Что касается запрета на рекламу алкоголя, то, по мнению Черняка, от ограничений выиграли региональные производители: "От отмены рекламы выиграли региональные производители, поскольку у них снижается порог вхождения в рынок. Если раньше он начинался с 20 миллионов долларов, то сейчас снизился раз в двадцать".