Разделы
Материалы

Алкогольщики вынуждены оптимизировать ресурсы из-за акциза

Летнее повышение ставки акцизного сбора и последствия финансового кризиса больно ударили по производителям водки. "Олимп" остановил ликеро-водочный завод, "Союз-Виктан" - сдал в аренду, "Петрус" намерен вынести часть производства за пределы Украины

За первое полугодие, по данным "Укрводки", около 30 предприятий (из более чем 60) остановили производство. Некоторые из них подумывают вывести производство из страны, пишут "Экономические известия".

Компания "Олимп", один из крупнейших производителей на водочном рынке, остановила свой ликеро-водочный завод "Лик" в Донецке. "В связи с повышением акциза до 34 грн. наша компания была вынуждена оптимизировать ресурсы, реструктуризировать производство - закрыть донецкий "Лик" и переместить розлив экспортной программы на завод Prime",- отмечает гендиректор компании "Олимп" Юлия Самойлова. Кроме того, по ее словам, в этом году поэтапно была выведена из ассортиментного ряда компании некогда флагманская ТМ "Олимп". "Июльское повышение ставки акцизного сбора на 58% в 2009 г. привело к целому ряду проблем - упал спрос на качественную, но подорожавшую продукцию на 42%, упали объемы производства на 40%", - отмечают в "Олимпе".

Вместе с тем, компания "Союз-Виктан", крупный производитель ликеро-водочных изделий, передала в аренду свои производственные мощности в Симферополе россиянам. "На заводе СВ разливает водку российская компания под названием "Крымская алкогольная компания",- отмечает источник.

Напомним, "Союз-Виктан" сейчас занимается реструктуризацией своих кредитов, объем которых в два раза превышает стоимость активов компании. По рынку ходят упорные слухи о том, что завод "Союз-Виктана" в Подмосковье уже остановлен.

Компания "Петрус" также остановила работу одного из своих пяти заводов. "Работа одного из наших заводов была временно приостановлена", - подтвердил информацию директор по маркетинговым коммуникациям ГК "Петрус" Александр Петруленков. Как отмечает директор направления ликеро-водочных изделий "Петруса" Сергей Губский, компания сократила производство продукции почти в два раза, если брать объемы осеннего периода 2008 г. и 2009 г.

Директор по маркетингу ЛВЗ "Хортица" Евгений Разуваев считает, что вполне можно ожидать последующих остановок производства. "Ряд производителей не обладают мощными брендами, и в новых условиях им будет сложно сохранять прежние объемы из-за роста стоимости производства продукта. А кроме цены, этим производителям порой нечего предложить покупателю",- считает он.

Несмотря на сложности, многие компании продолжают активно бороться за место под солнцем. ГК "Петрус", например, рассматривает возможность переноса части производства из Украины. "Мы планируем демонтировать и перенести часть производства в другую страну, это может быть как Россия, так и Европа",- говорит Александр Петруленков. По его словам, лучше перенести часть производства в ту страну, где экономическая ситуация более стабильная, где можно прогнозировать развитие и планировать работу компании.

Другие участники рынка считают неразумным переносить производство из Украины. "Организация собственной производственной площадки - процесс достаточно продолжительный и ресурсоемкий. В отсутствие заемного капитала, я думаю, большинство украинских производителей просто не смогут себе этого позволить. А контрактная схема подходит разве что для новых продуктов, так как водка - продукт, в котором технологии решают многое",- говорит Евгений Разуваев.