15 января группа компаний "1+1" поменяет топ-менджмент. Александра Ткаченко, нынешнего гендиректора, сменит Анна Безлюдная, экс-руководитель "Интера", сообщил сайт Телекритика
Еще одним кандидатом на гендиректора "Плюсов" называют Влада Ряшина, руководителя "Стар-медиа", правда, он опровергает эту информацию.
"ДЕЛУ" удалось дозвониться до главных фигурантов в этой новости - Александра Ткаченко и Анны Безлюдной, чтобы узнать информацию из первых рук. Александр Ткаченко на вопрос, что ему известно о смене топ-менджмента на канале "1+1", ответил, что этот вопрос требуется адресовать не ему, а акционерам. От дальнейших комментариев он отказался.
Анна Безлюдная информацию, что ее прочат с 15-го января на место Ткаченко не подтвердила, но и не опровергла. Более подробно комментировать не стала, сославшись на неотложные дела.
В пресс-службе "1+1" по поводу отставки Ткаченко официального опровержения не дали. Ее руководитель Анастасия Жук так же отослала с этим вопросом к акционерам. "Такие комментарии должны давать акционеры, - сказала она. - От себя лично добавлю, я в это не верю. Я на протяжении последних четырех- пяти месяцев все время слышу о том, что Ткаченко увольняют". На сегодня ни лично ей, ни пресс-службе канала о таком решении акционеров не известно. Тем более, как отметила Анастасия Жук, поведение Александра Ткаченко ничем не выдает то, что он работает на канале последние дни.
А вот Егор Бенкендорф, руководитель студии документальных проектов "07 Продакшн" и студии развлекательных и социальных программ "Пират Продакшн" (группа "Интер"), оценил реальность отставки Ткаченко как 50 на 50. Даже несмотря на разгар предвыборной компании.
Этому есть серьезные причины, считают медиа-эксперты. О неэффективном менеджменте канала свидетельствуют его показатели. "Посмотрите, на долю и рейтинги канала, - советует Наталья Катеринчук, замглавы правления телеканала ТЕТ. - С лидерского места канал скатился на четвертое-пятое". По данным GfK Ukraine, за последние два года доля "1+1" снизилась с 12,74% в августе прошлого года до 8,55% в августе нынешнего (аудитория – люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс.).
Оправдывает результаты руководства Александра Ткаченко только, если ему была поставлена негласная задача понизить показатели канала перед его продажей (летом Игорь Коломойский получил 49% украинских активов СМЕ). Если это так, то с задачей сделать, как можно хуже, руководитель "Плюсов" справился.
Сам же Александр Ткаченко в комментариях изданию утверждал, что акционеры поставили перед топ-менеджментом задачу вывести канал на лидерские позиции в рейтингах. "Причем в сжатые сроки", - уточнил тогда он.
В этом случае предпринятые топ-менеджментом канала шаги не принесли требуемого эффекта. И об этом говорят цифры. Так, согласно отчетности корпорации Central European Media Enterprises (СМЕ) по результатам девяти месяцев 2009 года выручка каналов "1+1" и "Кино" сократилась на 81%, а операционный убыток составил почти 43 млн. долл. СМЕ за девять месяцев заработала в Украине $14,37 млн, выручка от прямой рекламы составила 9,72 млн долл. (- 84,3%).
Корпорация объясняет такие потери снижением рынка ТВ-рекламы и девальвацией гривны. Но, падение у "1+1" оказалось серьезней, чем у других каналов. По мнению экспертов, убытки компании во многом связаны со сменой продавца рекламы и снижением доли аудитории "1+1".
Александр Ткаченко, занявший по рекомендации совладельца канала Игоря Коломойского место генерального директора, так и не смог преломить отрицательную динамику. Напротив, за год его руководства канал выпал из первого эшелона, оставив там "Интер" в гордом одиночестве. "Сейчас "1+1" нам не конкуренты. У них доля 6, у нас 19, - заявил Егор Бенкендорф. Зато за этот год конкурентами "Плюсов" стали каналы медиахолдинга StarLightMedia – "СТБ" , ICTV, "Новый канал", а также ахметовский ТРК "Украина". Но даже во втором эшелоне, где прочно обосновались пять каналов, "Плюсы" не смогли удержать лидерство. Так, по итогам мая "1+1" оказался на 4-м месте среди топ-шестерки (по доле 18+ ), пропустив вперед "Интер", "Украину" и "СТБ". В первой неделе сентября канал вообще замыкал второй эшелон, а по итогам трех недель занял третье место.
О неэффективных решениях топ-менеджмената "Плюсов" издание писало еще осенью, когда стали ясны первые итоги нового телевизионного сезона.
"Когда был Роднянский, велась правильная политика в программировании, а сейчас взяли не тот курс. Какие-то прыжки в разные стороны, - оценил действия топ-менеджмента "1+1" Егор Бенкендорф. По его мнению, "1+1" сделал серьезные стратегические ошибки. и добавил: "На месте инвестора я бы немедленно призвал руководство к ответу", - резюмировал он. - Я не знаю, что они должны сделать, чтобы вернуть канал в лидеры. Разве что вернуть Роднянского", - пошутил Бенкендорф, понимая, что такая перспектива "Плюсам" не грозит.
Оценка же Александра Роднянского, создателя и бывшего владельца "1+1", оказалась еще более жесткой. "Бренд "1+1" уничтожили сознательно, - утверждает он. Для этого полностью изменили новости, убрали все авторские программы, уничтожили идею журналистского телевидения и изменили концепт отбора сериалов и всего, что связано с развлекательным эфиром.
"Долгие месяцы пока канал катился вниз, его руководство надувало щеки. Они говорили, что делают это намеренно, чтобы Игорь Коломойский купил "1+1" подешевле. А сейчас они продемонстрировали, что это происходило в силу их абсолютной профессиональной некомпетентности", - заявил Александр Роднянский. По его мнению, главный показатель неудачного топ-менджмента- это прежде всего недополученные инвесторами десятков миллионов прибыли. "1+1" из прибыльного стал дотационным, - резюмировал Роднянский.
Он уверен, что изменения в топ-менеджменте неизбежны: "Поскольку Коломойский, в отличие от всех остальных, человек серьезный".