В первом полугодии 2007 года в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. жителей было продано почти 1300 тыс. единиц крупной бытовой техники на общую сумму $400 млн. В сравнении с первым полугодием 2006 года продажи крупной бытовой техники выросли на 9,5% в физическом измерении и почти на 16% в стоимостном. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга продажи товаров продолжительного употребления, который осуществляет компания Gfk Ukraine.
Как сообщили Фокусу в компании Gfk Ukraine, впервые за время существования розничной панели исследований зафиксировано сокращение продажи в сегменте стиральных машин. На протяжении января-июня 2007 года было продано 345 тыс. единиц техники, что на 1% меньше, чем в первом полугодии 2006 года. Всего на стиральные машины украинские потребители израсходовали $125 млн., всего лишь на 3% превысив результат первого полугодия 2006 года.
Сейчас основной движущей силой рынка являются холодильники, на которые в первом полугодии этого года украинские потребители израсходовали почти $156 млн. - на 24% больше, чем годом ранее. В физическом измерении объем продаж вырос на 17% до 337 тыс. штук. Наибольшая доля продаж (24%) пришлась на дорогие модели стоимостью от $500, продажа которых выросла на 40% в сравнении с предыдущим годом.
Сегмент кухонных плит увеличился на 18% в физическом измерении и на 25% в стоимостном. Всего было продано 165 тыс. плит на $51 млн. Рост в этом сегменте рынка бытовой техники состоялся за счет более дорогих моделей (стоимостью от $350).
Похоже, что еще одним кандидатом на отрицательный показатель динамики продаж является сегмент микроволновых печей, который на протяжении января-июня 2007 года вырос только на 3% в физическом измерении. (Для сравнения, в 2006 году в этом сегменте наблюдался настоящий бум продаж: всего этой техники было продано на 61% больше в физическом и 50% в стоимостном измерении, чем на протяжении 2005 года).
В целом на протяжении первого квартала 2007 года украинцы приобрели 326 тыс. единиц этой техники почти на $37 млн. Как и в прошлом году, почти половину продаж обеспечили микроволновые печи в среднем ценовом сегменте $75-125.
В выборку исследования входят 2568 торговых точек. География исследования охватывает 45 городов Украины с населением свыше 100 тыс. человек.