Проблемы с терминалами iBox надолго отобьют у населения охоту пользоваться подобными устройствами даже других платежных систем
Такой вариант развития событий не исключают участники рынка, опрошенные изданием "Бизнес".
"У многих поставщиков услуг объем платежей существенно уменьшился после информационной кампании получателей платежей, призывавших своих клиентов не пользоваться iBox", - констатирует Алексей Свирид, генеральный директор ООО "EasySoft".
"Большинство платежных систем сейчас страдают, так как люди перестали доверять такому сервису", - соглашается менеджер по развитию компании PayPort Алексей Бардаш.
По мнению исполнительного директора НБУ по вопросам платежных систем и безналичных расчетов Виктора Кравца, последствия сбоя терминалов iBox для рынка в целом будут зависеть от того, насколько быстро удастся разрулить ситуацию.
"Если все закончится только задержкой платежей на несколько дней, это не слишком повлияет на рынок. Совершенно другие последствия будут, если деньги пропадут", - уверен Кравец.
Напомним, 28 января платежные терминалы крупнейшего оператора по приему моментальных платежей компании iBox вышли из строя. По оценкам участников рынка, в системе зависли 50-60 млн. грн. Сейчас iBox проводит "зависшие" платежи через систему ОСМП.