Разделы
Материалы

В запоминании существительных и глаголов участвуют разные области мозга, - ученые

При запоминании неизвестных существительных и глаголов у людей активируются разные участки коры головного мозга, считают ученые из Испании и Германии, которые экспериментально доказали этот факт

То, что мозг использует различные структуры при "обработке" существительных и глаголов, было уже известно. Также ученые знали, что дети сначала разучивают существительные, и именно с существительными взрослым "удобнее" управляться в тестах познавательных способностей, сообщает Компьюлента.

Процесс запоминания новых слов у взрослых исследователи наблюдали по методике функциональной магнитно-резонансной томографии. Группе из 21 добровольцев предлагалось выучить значения 80 существительных и 80 глаголов, которые ученые придумали сами. Смысл неизвестных терминов раскрывался в двух предложениях. К примеру, при виде фраз "Студент джутит лапшу на завтрак" и "Он джутил ей чудесный обед" легко понять, что вымышленный глагол "джутить" обозначает процесс приготовления еды.

Как оказалось, при знакомстве с новыми существительными регистрируется повышение активности левой веретенообразной извилины, тогда как в запоминании глаголов участвовали часть левой височной средней извилины и нижняя извилина левой лобной доли мозга. Кроме того, надежному запоминанию существительных (но не глаголов) способствовали гиппокамп и путамен.

Результаты опыта, заключают авторы рассматриваемой работы, свидетельствуют о том, что области мозга, которые ранее связывали с представлением значений существительных и глаголов, также устанавливают соответствия между значениями и неизвестными словами, то есть помогают учить иностранные языки.