Разделы
Материалы

Lotus разработал сверхлегкие автомобили будущего

Инжиниринговое подразделение британской компании Lotus разработало две сверхлегкие концептуальные версии кроссовера Toyota Venza

Их задача - показать, что массу автомобиля и, следовательно, расход топлива можно снизить более чем на 30%, не затрачивая крупных сумм, сообщает auto.lenta.ru.

В Lotus воплотили свое видение машин 2017 и 2020 годов, уточнив, что все производственные процессы и технологии, которые использовались фирмой при их создании, станут доступнее по стоимости и получат широкое распространение только через 10 лет.

Инженерам компании Lotus удалось снизить массу кроссовера образца 2017 года на 21%, а вес автомобиля 2020 года – на 38%, при этом затраты на его постройку по сравнению с нынешней Toyota Venza выросли только на 3%. В ходе работ по разработке прототипов число компонентов, применяемых для создания "чернового" кузова (без покраски и грунтовки), было снижено с 400 до 211.

При этом, если сейчас кузов кроссовера полностью изготавливается из стали, то для машины 2020 года он на 37% состоит из алюминия, на 30% – из магния, на 21 % – из композитных материалов и на 7% – из высокопрочной стали. Какой материал применяется в оставшейся части (5%) в Lotus не уточняют. Предположительно, была использована обычная сталь.

В конструкции бамперов в Lotus предлагают использовать алюминий, а для различных соединяющих деталей вместо стали применять пластик, магний и другие материалы. Аналогичным доработкам было подвергнуто и шасси, которое стало легче на 43%. В салоне вся механика была заменена на электронику.