Правительство испанской автономной области Арагон приняло решение о предоставлении компании Opel финансовой помощи в размере 300 млн. евро
Данная сумма была согласована с властями Испании, сообщает Automotive News со ссылкой на официальный сайт региона.
Эти средства будут направлены на реструктуризацию марки Opel. Ранее готовность предоставить 300 млн. евро подтвердила и Великобритания, в которой так же, как и в Испании, работают компании-поставщики запчастей для Opel. Обещают помочь Польша, Австрия и Венгрия. В общей сложности сумма, полученная от вышеперечисленных государств, составит 800 млн. евро.
Самую значительную помощь концерн GM ожидает от Германии - 1,1 млрд. евро. Как пишет The Wall Street Journal, правительственный комитет, который должен был рассмотреть данный вопрос, отказал в предоставлении денег американскому автопроизводителю. Как говорится в документе министерства финансов Германии, в настоящее время GM может осуществить реструктуризацию Оpel за счет собственных средств.
К таким выводам немецкое правительство пришло после того, как General Motors заявил об окончательном и досрочном погашении долгов перед своими кредиторами - США и Канадой - в размере 6,7 млрд. долл. Немецкие эксперты оценивают свободную ликвидность компании в 10 млрд. евро. Это значит, что GM может самостоятельно вывести Opel из кризиса.
Немецкое правительство заявило о возможности предоставления кредитов крупнейшим европейским автопроизводителям еще в октябре 2008 года. Главное условие - предъявление доказательства того, что компания действительно нуждается в средствах. Компания Opel стала первой европейской маркой, которая обратилась за финансовой помощью к Германии уже в ноябре 2008 года.
Весной 2009 года немцы предоставили концерну GM кредит в размере 1,5 млрд. евро на нужды Оpel, который в последствие был погашен. Однако данной суммы оказалось мало для вывода компании из кризиса.
В январе 2010 года концерн General Motors выделил Оpel 650 млн. евро, пообещав предоставить в дальнейшем 1,9 млрд. евро. Также, заручившись поддержкой некоторых европейских государств, концерн намерен получить еще 1,8 млрд. евро. Деньги планируется направить на поддержание работоспособности компании, а также на создание в 2010-2011 годах 12 новых моделей.
Источник uzr.com.ua