Разделы
Материалы

Google запустит сервис продажи контента газет и журналов

До конца года Google запустит систему платного доступа к газетному и журнальному контенту Newspass в Италии. С соответствующим предложением компания обратилась к итальянским газетам

Пользователи системы Newspass будут иметь доступ ко всем подключенным к системе газетам по единому логину и паролю на основе Google Checkout. Эксперты сомневаются, что подобная инициатива позволит всерьез увеличить доходы печатных СМИ. Но запуск системы позволит Google наладить отношения с издателями, которые до этого инициировали в отношении компании антимонопольные расследования, пишет Коммерсантъ-Украина со ссылкой на итальянские СМИ.

Согласно сообщению итальянской газеты La Repubblica, опубликованному в пятницу, Google ведет переговоры с издателями о запуске системы платного доступа к газетному и журнальному контенту под названием Newspass. Система позволит выдавать в результатах поиска по Google-Новостям ссылки как на бесплатные, так и на платные материалы. Если пользователь выберет платный материал, то доступ к нему он должен будет оплатить через систему Google Checkout. По информации La Repubblica, Google планирует запустить Newspass на отдельных рынках до конца года.

Официально в Google не подтверждают скорый запуск такой системы, но декларируют намерение активно сотрудничать с газетами. "Мы не анонсируем запуск наших продуктов заранее,– говорят в компании.– Но вместе с издателями мы постоянно ищем пути совместной работы, включая интеграцию наших технологий в сервисы подписки на их издания". Вице-президент Google Энрике де Кастро добавляет: "Google хочет быть партнером газетной индустрии, а не ее конкурентом".

Напомним, в августе 2009 г. антимонопольное ведомство Италии начало расследование в отношении итальянского подразделения Google по официальной жалобе итальянской федерации издателей газет. Газетчиков не устраивал новостной сервис Google News Italia – по мнению федерации, алгоритм агрегации новостей на нем недостаточно прозрачен и выводит их показ из-под контроля создателей. Расследование антимонопольной службы должно завершиться 15 октября. Если вина Google Italia будет доказана, компании грозит штраф в размере до 10% выручки, которая в 2007 г. составила 13 млн. евро.