Американские власти подтвердили, что как минимум в 50% аварий с участием автомобилей Toyota виноваты водители: они не тормозили в нужный момент
Эти результаты, озвученные министерством транспорта США во вторник перед Конгрессом, стали первыми официальными данными о расследовании, в ходе которого автоконцерн был вынужден отозвать более 8,5 млн. машин по всему миру, пишут Ведомости.
Официальные источники в министерстве отметили, что расследование продолжается и может занять по меньшей мере еще несколько месяцев. Тем не менее, результаты, которые имеются на данный момент, позволяют предположить, что причина всех аварий вовсе не в дефектах в электронике автомобилей.
По данным экспертов Национального управления по безопасности движения автотранспорта, в 35 из 58 случаев, когда пользователи пожаловались на то, что системы торможения не сработали, тормозная педаль просто не была нажата. А еще в 9 из этих случаев педаль тормоза нажималась практически в самый момент столкновения. Таким образом, хотя отчет не называет причиной аварий ошибки водителей, источники, знакомые с ходом подготовки документов, говорят, что исследования доказывают, будто водители по ошибке нажимали педаль тормоза вместо газа.
Собственное расследование компании Toyota закончено уже давно. По его итогам, нет никаких свидетельств в пользу того, что электронные компоненты автомобилей могли спровоцировать внезапные ускорения.
Напомним, в феврале этого года одного из руководителей американского отделения легендарной Toyota Джеймса Лентца во вторник с пристрастием опросили американские конгрессмены. Топ-менеджеру Toyota не удалось доказать, что неисправности в автомобилях вызваны ковриком возле водителя.