Вскоре автомобили смогут в случае аварии самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным оказалось ДТП и как много в нем пострадавших
Такие прогнозы озвучивают участники симпозиума Мир будущего, организованного британским Национальным институтом микроэлектроники, передает Би-би-си.
"Автомобиль станет наиболее компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении", - сказал глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor Стив Уэйнрайт.
Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели - до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем - курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других.
Как подчеркивает специалист, они все чаще дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких технологий, как радары и системы предупреждения столкновений.
По словам эксперта компании SBD Пола Барнли, автомобили в будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб. "Умные системы" станут незаменимыми, когда мир начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и электрические.
Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать управление ими более безопасным и экологически чистым.
По его словам, в США уже выделен диапазон радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока рассматривается такая возможность. Открытие подобного канала связи может создать предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны, движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах и в городах.
Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему миру около 1,9 млрд. часов.