Разделы
Материалы

Установлен рекорд пробега для электромобилей

Audi A2, оснащенная электрическим двигателем разработки DBM Energy и Lekker Energie, проехала 605 км от Мюнхена до центра Берлина без подзарядки аккумулятора, что стало новым мировым рекордом для потребительских электромобилей

Как известно, ранее японские электроавтомобили проезжали и более 1 000 км без подзарядки, но это были концепт-кары. А сейчас электродвигатель был установлен на вполне привычную модель для всех и каждого: четыре сиденья с подогревом, руль с гидроусилителем, кондиционер, радио, полнофункциональный багажник и т.д.

Как сообщает compulenta.ru, максимальная скорость машины на трассе составила 130 км/ч.

По этому случаю министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле заявил собравшимся журналистам, что Германия снова стала технологическим лидером. Несмотря на то, что всю дорогу от Мюнхена в электромобиле был включен обогреватель салона, даже после катания министра по двору в аккумуляторе машины остался заряд.

Аккумулятор DBM Energy, изобретенный герром Ханнеманном, основан на литиево-полимерной технологии Kolibri. Он компактен (Audi A2 после переоборудования имела тот же заводской объем багажника) и, по словам руководителя DBM Energy, полностью заряжается за шесть минут от высоковольтного источника питания постоянного тока.

Цена аккумулятора и мощность электродвигателя пока неизвестны.

Напомним, небольшой пробег без подзарядки - самое слабое место электромобилей с точки зрения потенциальных покупателей. Достижение спонсировавшегося правительством Германии Lekker Mobil должно подстегнуть таких германских автопроизводителей, как BMW и Volkswagen, которые планируют выпустить первые серийные электромобили только в 2013 году.

Между тем японский Nissan Leaf (пробег без подзарядки - 160 км) уже находится на серийном конвейере. Машина поступит в продажу в декабре 2010 года у себя на родине и в 2012-м - в США.