Мона Лиза с картины Леонардо была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, а юным подмастерьем Леонардо по имени Джан Джакомо Капротти
Об этом заявил глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети, передает РИА Новости.
В прошлом году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы. Под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), нашлись цифры "72", которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо. Таинственные знаки отыскались и в зрачках Моны Лизы. Впрочем, многие исследователи склонны полагать, что речь идет о трещинах, образовавшихся на холсте с течением веков.
Теперь Винчети утверждает, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины, а именно - юного красавца Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 годы работавшего у живописца в мастерской и заслужившего прозвище "Дьяволенок" (Salai).
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой. Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.
Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.
Ранее уже выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда была автопортретом Да Винчи.