Разделы
Материалы

Прибыль автоконцерна Toyota упала почти на 40%

В четвертом квартале 2010 года прибыль крупнейшего автомобильного производителя в мире компании Toyota упала почти на 40%

Результаты работы компании Toyota в 2010 году оказались достаточно противоречивыми. Компании удалось улучшить свои позиции на рынках, где сейчас происходит бум автопродаж: в Азии, Африке и Южной Америке. Однако на ключевом для Toyota рынке – в США – рейтинг японского производителя значительно упал, сообщает "Дело".

По данным компании, в четвертом квартале 2010 года прибыль Toyota составила $1,1 млрд. Напомним, годом ранее – в 2009-ом, японский автогигант в октябре-декабре заработал $1,8 млрд. – на 39% больше.

Домашние продажи Toyota упали на 11,7%.

По результатам финансового года, который для Toyota заканчивается 31 марта, производитель рассчитывает продать 7,48 млн. автомобилей во всем мире. Напомним, что в 2009 финансовом году, который закончился 31 марта 2010-го, компания продала 7,1 млн. авто.

Генеральный директор Toyota Такэхико Иджичи отмечает, что ухудшение показателей компании происходит из-за высокого курса иены, которая делает продукцию Toyota неконкурентоспособной на внешних рынках.

Также автопроизводитель сократил свою долю на рынке США из-за потери доверия к надежности автомобилей под маркой Toyota. Напомним, Toyota несколько лет подряд является лидером по количеству отозванных для ремонта авто.

Необходимо отметить, что годовой результат компании оказался достаточно успешным – прибыль Toyota в 2010 году составила $6 млрд., тогда как годом ранее этот показатель был на уровне $4,3 млрд.