Компания Northrop Grumman и американские Военно-морские силы испытывают боевой беспилотный летательный аппарат, который пополнит ряды палубной авиации США
Когда речь идет о дронах, военные предпочитают употреблять термин "удаленно пилотируемый". Это соответствует действительности, поскольку оператор осуществляет дистанционный контроль над аппаратом, сообщает compulenta.ru.
В случае с X-47B дело обстоит иначе: он будет летать на автопилоте, а основные команды будут отдаваться простыми нажатиями кнопок мыши. В Northrop Grumman пока уклонились от вопроса, как будут работать системы вооружения и не приведут ли в итоги такие технологии к воплощению воспетой в кинематографе идее "восстания машин".
В своих бомбоотсеках X-47B, сконструированный по схеме "летающее крыло", способен нести до 2 т боезапаса на расстояние, превышающее 3,9 тыс. км. Крейсерская скорость дрона составляет 0,45 М (500–550 км/ч), а практический потолок - 12,2 км.
Первый полет будущей "грозы морей" состоялся 4 февраля этого года на авиабазе Эдвардс. В 2013-м в программе летных испытаний будет задействован авианосец. Его команда протестирует систему радиочастотной подачи сигналов, чтобы сориентировать летательный аппарат на взлетно-посадочной полосе. Будут опробованы взлет и приземление, а годом позже - заправка в воздухе и возвращение на корабль.
Системы вооружений испытывать в ближайшие несколько лет не планируется.