Исследование показало, что сотрудники, имеющие дело с саркастически настроенным коллегой или начальником, более креативны
"По словам ученых, от людей, выслушивающих саркастические замечания, требуется большая "когнитивная сложность", или способность видеть вещи под разными углами", - пишет автор статьи Дэниел Бейтс, пишет Inopressa со ссылкой на Daily Mail
Исследователи из израильского университета Бар-Илан попросили 375 студентов-инженеров оказаться в роли сотрудника службы поддержки клиентов, работающего с телефонными звонками.
Студенты прослушали три диалога между другим сотрудником службы поддержки клиентов и звонившим, который был настроен гневно, нейтрально или саркастически.
Те, кто слышал гневный диалог, справились с порученной им несложной творческой задачей лучше, чем те, кто слышал нейтральный диалог. Но лучше всех с задачей справились те, кто выслушал саркастический диалог с фразами типа "ваша служба работает со скоростью черепахи".
Исследователи утверждают, что гнев заставляет людей сосредоточиться на выполнении своей цели, чтобы избежать дальнейших страданий. Сарказм действует лучше, потому что "наблюдая, как недовольство передается с помощью сарказма, мы задействуем комплексное мышление", написала автор исследования Элла Мирон-Спектор.