Главным фактором "заразности" зевоты были отношения между тем, кто зевнул, и тем, кто услышал или увидел это зевок, говорится в исследовании. Как выяснили ученые, наиболее "заразной" была зевота среди членов семьи
Об этом пишет The Telegraph, сообщает ТСН.
Неудержимое желание зевнуть, возникающее при виде зевающих людей, - хорошо известное явление, которое давно вызывало недоумение ученых. Некоторые из них предлагали мнение, что этот феномен является, по крайней мере, частично формой социальной эмпатии, которая помогает людям взаимодействовать друг с другом.
В пользу этой версии, в частности, говорил тот факт, что у детей способность "заражаться зевотой" появляется в возрасте четырех-пяти лет, то есть одновременно с развитием навыка интерпретировать эмоции других людей. Однако до сих пор было непонятно, что именно определяет, будет ли зевота "заразной" или нет.
Найти ответ на эту загадку попытались исследователи из Университета Пизы. Они проанализировали 480 приступов зевоты у 109 добровольцев, живущих в разных уголках земного шара - Северной Америке, Азии, Африке, Европе. Полученные результаты подтвердили существующую теорию.
Реакция людей на зевоту действительно отражала связи, существующие между различными группами людей. Другими словами, главным фактором "заразности" зевоты были отношения между тем, кто зевнул, и тем, кто услышал или увидел это зевок, говорится в исследовании.
Оказалось, наиболее "заразной" была зевота среди членов семьи. Она вызвала желание тоже зевнуть у половины испытуемых. Далее шли друзья. На их зевоту реагировала примерно четверть добровольцев. Зевота просто знакомых людей вызвала соответствующую реакцию только у каждого восьмого, а незнакомых - только у одного из десяти.
Результаты также показали, что между незнакомыми людьми зевота передавалась дольше, чем среди людей, хорошо знающих друг друга.