На смену объему двигателя и лошадиным силам приходят новые критерии выбора автомобиля – электронные примочки, "умные" технологии, способные фактически самостоятельно им управлять
Опытные автолюбители называют неумелого водителя "прокладкой между рулем и сиденьем". Сегодня эта метафора обретает другой смысл. В автомобиле начинает доминировать электроника. Ничего плохого в этом нет, ведь все инновационные системы работают на безопасность, комфорт, экономию и экологию. А желающим погонять и поспорить с законами физики всегда рады в автомобильном спорте.
В Украине мода на вспомогательные электронные системы только начинается. Но, как прогнозируют специалисты, она станет заметной уже в 2012 году. "Умные" технологии становятся доступнее – переходят из премиум-класса на более массовые марки и модели авто. А некоторые системы вскоре могут стать обязательными в базовых комплектациях, как когда-то ремень безопасности. Фокус выбрал пять "умных" технологий, которые, по мнению экспертов компаний "Виннер Импортс Украина" и "Порше Украина", в 2012 году будут самыми востребованными среди украинских водителей.
Park Assist
Эта система должна стать главным хитом на украинском рынке – ее уже устанавливают Volkswagen, Audi, Toyota, Ford, подтягиваются и другие производители. Теперь, чтобы припарковаться, достаточно нажать одну кнопку. Park Assist сам находит достаточное по размерам парковочное место, рассчитывает необходимую траекторию и берет на себя рулевое управление. Водитель лишь регулирует педалями скорость парковки.
City Safety
На низких скоростях автомобиль сам тормозит, если видит препятствие. Активировать систему удобно в пробках или тянучках, где постоянно случаются мелкие ДТП. На трассе можно "приказать" City Safety следовать за впереди идущей машиной, не превышая заданную дистанцию и ее скорость. Эта система устанавливается на автомобилях Volvo уже несколько лет. Но теперь ее использует и Ford, в этом же направлении работают другие марки. BMW разработала систему, которая реагирует на препятствия даже в темное время суток.
Dynamic Light Assist
Каждому водителю для ночной поездки по трассе приходится постоянно переключать дальний и ближний свет фар, чтобы не слепить встречных. Volkswagen решил эту проблему, создав систему Dynamic Light Assist: как только в поле зрение камеры (до 1000 м) попадает встречный автомобиль, степень освещения фар меняется. Еще одна особенность этих фар – реагировать на действия рулем, больше освещая тот участок дороги, на который поворачивает водитель.
Stop&Start
Режим холостого хода составляет около 30% общего времени работы двигателя. Система Stop & Start позволяет сэкономить до 10% на расходе топлива и снизить количество вредных выбросов, автоматически выключая двигатель при каждой остановке машины (на светофорах, в пробках и т.д.) и включая нажатием на педаль сцепления. На гибридных авто эта система устанавливается давно, но сейчас ее начинают использовать практически все ведущие автопроизводители. Международная компания Strategy Analytics прогнозирует, что к 2015 году каждый второй легковой автомобиль, сходящий с конвейера, будет оснащен Stop & Start.
Сергей Болотников, Фокус