Стоимость государственной регистрации автомобилей в Шанхае, где власти ограничивают количество выдаваемых автомобильных номеров для замедления темпов роста частного автопарка, превысила стоимость машины, пишет газета Shanghai Daily
Для борьбы с пробками и с целью улучшения экологической обстановки каждый месяц в 23-миллионном мегаполисе на учет ставится всего 8 тыс. автомобилей. Заявки желающих получить автомобильные номера регистрируются, после чего все они принимают участие в аукционе, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщает газета, на проводившемся в воскресенье мартовском аукционе, где количество заявок превысило 24 тыс., средняя цена за номер составила 58,63 тыс. юаней (9,3 тыс. долларов), что сравнимо со стоимостью подержанного авто эконом-класса.
Но более всего подобная цена бьет по желающим приобрести бюджетный вариант, например такой, как популярная микролитражка Cherry QQ, которая стоит всего 40 тыс. юаней (6,35 тыс. долларов). Покупатели всерьез задумываются над целесообразностью подобной покупки.
Сложившаяся ситуация вызвала достаточно острую критику общественности, недовольной тем, что машина становится атрибутом исключительно обеспеченной части населения. Вместе с тем городские власти подтвердили, что не намерены отказываться от действующей уже много лет схемы распределения автомобильных номеров, попутно пообещав продолжить работу по улучшению экологии и совершенствованию системы общественного транспорта.
Шанхай является единственным городом в Китае, где действует подобная аукционная схема.