Старший помощник декана Стэнфордской медицинской школы Чарльз Пробер и его соавтор, профессор организационного поведения в Стэнфордской бизнес-школе Чип Хэт считают, что чтение лекций студентам-медикам неэффективно, и предлагают отменить их
Несмотря на существенный прогресс в медицине, произошедший за последние 100 лет, сама методика преподавания студентам-медикам осталась на достаточно низком уровне, считают профессора. По их мнению, существующая система преподавания не способна производить грамотных, хорошо обученных специалистов, пишет Eurekalert.
"Студентов обучают точно так же, как и в те времена, когда братья Райт испытывали свои летательные аппараты", – говорят Пробер и Хэт.
В своей работе "Лекционные залы без лекций" они предлагают новый подход к обучению, который должен помочь лучшим образом использовать отведенное для подготовки врачей время.
"Вот чего мы хотим: выжать максимум пользы из имеющегося времени. Кому надо тратить время на лекции?", – говорят соавторы.
Профессоры предлагают использовать методику, при которой содержание лекций будет "упаковано" в видеофайлы продолжительностью в 10-15 минут. Предполагается, что студенты будут просматривать их в свободное от учебы время, столько, сколько потребуется, чтобы запомнить материал. Освободившиеся часы предполагается использовать для более интерактивного обучения, с высокой вовлеченностью студентов в учебный процесс.
"Учителя наконец смогут учить, а не просто произносить речи", – считают авторы идеи.