Согласно последним исследованиям, пользователи мужского пола пользуются в социальной сети Facebook большим влиянием, чем женщины
Целью исследования было выявить наиболее влиятельные группы владельцев аккаунтов в соцсети, а также пользователей, наиболее подверженных влиянию "лидеров мнений", пишет РИА Новости. Исследователи проанализировали онлайн-поведение пользователей Facebook в рамках коммерческого приложения для оценки кинофильмов, актеров и режиссеров.
Когда каждый среди 7,73 тыс. изучаемых пользователей устанавливал и использовал приложение с рейтингами фильмов, случайная группа его Facebook-друзей получала уведомление об его действиях и предложение самим начать работу с приложением. Исследователи замеряли, кто среди более 1,3 млн. друзей этих пользователей после получения такого сообщения установил приложение и начал его использовать.
Результаты исследования показали, что друзья пользователей старше 30 лет чаще следуют их рекомендациям, в то время как пользователи младше этого возраста более подвержены мнению друзей. Наименее подверженными влиянию своих друзей при принятии решения об использовании приложения оказались женатые или замужние владельцы Facebook-аккаунтов. Также выяснилось, что пользователи мужского пола являются большим авторитетом для своих друзей, чем пользователи женского пола. В то же время, женщины оказывали большее влияние на мужчин, чем на других представительниц своего пола.
Пользователи Facebook, пользующиеся авторитетом среди друзей, сами гораздо менее подвержены влиянию других, а восприимчивые к мнениям пользователи редко оказываются влиятельными в рамках соцсети. Кроме того, авторитетные пользователи составляют своеобразную "сеть", по которой можно эффективнее привлекать других пользователей в приложение, говорят авторы. Поэтому, по их словам, дальнейшие исследования в этой области могут выявить применимость результатов к поведению пользователей соцсетей в других приложениях и с другими продуктами.