Машина, которая легко преодолевает полуметровые ямы на полной скорости, сама себя поднимает и тушит в случае пожара. Фокус разобрал на части автомобиль команды Sixt Ukraine, отправившийся на самый опасный и знаменитый ралли-рейд "Дакар"
460 экипажей, более 8500 километров бездорожья Перу, Чили, Аргентины и 15 дней на выявление победителя. Очередные "гонки на выживание", как называют "Дакар", стартуют 5 января 2013 года. Главный ралли-рейд редко обходится без трагических аварий (61 погибший за 33 года проведения), а к финишу добираются меньше половины участников. Но опасности никого не останавливают, скорее наоборот — еще больше заводят. "В прошлой гонке была ситуация: шли на обгон, соперник не пропускал, пришлось выехать за пределы трассы. Машину повело, и мы улетели в обрыв метра два глубиной, — вспоминает пилот Sixt Ukraine Вадим Нестерчук. — Удар был очень серьезный. Получили сотрясения. Подвеска чудом выдержала. Будь обрыв чуть глубже, последствия оказались бы значительно трагичнее". если раньше Нестерчук мечтал хотя бы пройти всю дистанцию, то теперь, после двух финишей в четвертом десятке, собирается попасть в топ-10. "Чем быстрее едешь, тем меньше шансов доехать, — говорит Вадим. — Но теперь я готов рисковать".
Вряд ли у Нестерчука получится тягаться с лидерами — заводскими командами BMW, Toyota и Mitsubishi, чьи машины оцениваются в миллион евро. Но побороться за места после фаворитов украинцу вполне по силам. Его Mitsubishi L200, хоть и стоит вдвое дешевле, представляет собой вполне боеспособное оружие. "Машина полностью переделана, только фары родные. С таким же успехом можем поставить оптику от "Запорожца" и соответственно назвать авто", — шутит гонщик. Оранжевый Mitsubishi L200 уже готов к ралли-рейду и плывет на пароме в Латинскую Америку. Нестерчук тоже "на чемоданах", но находит время рассказать Фокусу о своем "внедорожном болиде".
Сергей Болотников, Фокус