Разделы
Материалы

Белорусы обвинили украинский автозавод в копировании своей разработки

Корпорация "Эталон", в состав которой входит Черниговский автозавод, нарушила лицензионное соглашение по производству троллейбусов, сообщил бывший партнер украинского предприятия Белкоммунмаш

"В "Эталоне" недавно заявили, что выпустили собственный троллейбус "Барвинок", но фактически это копия нашего троллейбуса", - сказала начальник бюро маркетинговых коммуникаций УВЭД управляющей компании холдинга Белкоммунмаш Анастасия Цвирко, пишет издание КоммерсантЪ-Украина.

По данным издания, производить троллейбус АКСМ 321 компании "Эталон" и Белкоммунмаш должны были совместно. В сентябре 2010 года партнеры подписали договор о совместном производстве, а в мае 2011 года начали выпуск этой модели на Черниговском автозаводе.

Компании выпускали 12,3-метровый низкопольный троллейбус с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока с общей вместительностью 101 человек. Заявленная стоимость одной машины составляет около 1,5 млн. грн.

С тех пор было выпущено всего три машины, хотя мощности завода позволяют выпускать 25-30 троллейбусов в месяц. В конце прошлого года компания "Эталон" отказалась продолжать совместную сборку.

"Согласно договору, "Эталон" не имеет права самостоятельно заниматься производством троллейбусов на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора", - добавила Цвирко.

Глава правления Черниговского автозавода Валерий Купцов опроверг эти обвинения. По его словам, модель "Барвинок" выпустил Бориспольский автозавод (также входит в "Эталон"), а СП с Белкоммунмашем подписывал ЧАЗ. Кроме того, по его словам, это была собственная разработка предприятия.

В Белкоммунмаше говорят, что один из пунктов договора запрещает ЧАЗ передавать документацию на троллейбус другим компаниям, в том числе входящим в "Эталон". Более того, в торговом доме Бориспольского автозавода сообщили, что "Барвинок" выпускался все же на Черниговском, а не Бориспольском заводе.

Напомним, в Чернигове спроектировали и изготовили первый низкопольный троллейбус "Барвинок" собственной марки. В нем 105 мест. Машиностроители решили освоить выпуск собственной модели транспортного средства, поскольку ОАО "Белкомунмаш", с которым сотрудничал ЗАО Черниговский автозавод, значительно повысил цены на машинокомплекты, заявляли в компании.