Daimler и Volkswagen оспорят введение Таможенным союзом антидемпинговых пошлин на их легкие грузовики. Почему защитная мера ТС больнее всего ударит по немецким автоконцернам - в материале DW.
16 июня, Россия, Беларусь и Казахстан вводят повышенные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии, Италии и Турции. Мера носит антидемпинговый характер и призвана защитить местных автопроизводителей от убытков, объясняют в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Антидемпинговое расследование началось в ноябре 2011 года по инициативе компании "Соллерс", которая собирает легкие грузовики Isuzu.
Больше всех от повышения пошлин пострадают крупнейшие немецкие автоконцерны. Для них вводится самая высокая ставка - 29,6 процента от таможенной стоимости автомобилей, поставляемых ими на экспорт, говорится в пресс-релизе ЕЭК от 16 мая. Daimler и Volkswagen планируют оспорить решение комиссии. Новая ввозная пошлина будет добавлена к существующей ставке в 10 процентов, объяснили DW в ЕЭК. Это значит, что для немецких концернов ставка налога составит почти 40 процентов.
Среди производителей, которых затронет повышение пошлин, также оказались турецкий завод автогиганта Ford, итальянский Fiat и PSA Peugeot Citroen, который поставляет в Россию грузовики со своего итальянского завода Sevel S.P.A. Для производителей из Италии установлены повышенные ввозные пошлины на LCV в размере 23 процентов. Турецкие компании, включая местный завод Ford, будут платить 11,1 процента от таможенной стоимости автомобилей.
Немецкие концерны под ударом
"Мы категорически не согласны с решением ЕЭК и удивлены тому, что оно было принято", - заявила представитель российского подразделения Volkswagen Наталия Севостьянова. По ее словам, в ходе расследования концерн предоставил всю необходимую информацию, подтверждающую отсутствие демпинга. "Мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам", - сказала Севостьянова DW.
С аналогичным заявлением выступил Daimler. Пресс-секретарь автоконцерна Ута Ляйтнер (Uta Leitner) сообщила, что компания активно сотрудничала с ЕЭК, которая проводила антидемпинговое расследование. Однако предоставленные концерном цифры не были приняты во внимание. "ЕЭК использует в своих расчетах неубедительные данные, - отметила Ляйтнер. - В связи с этим Daimler будет оспаривать решение ЕЭК".
В PSA Peugeot Citroen не исключают, что компания будет ходатайствовать о пересмотре решения в соответствии с принятыми международными правилами, рассказала DW пресс-секретарь компании. Это решение негативно скажется на российском автомобильном рынке в целом, отметила она.
В Ford и Fiat от комментариев отказались.
В ЕЭК готовы к борьбе
В свою очередь, в ЕЭК заявили, что готовы отстаивать свою позицию, если компании захотят опротестовать решение. "Расследование проводилось в соответствии с правилами ВТО", - рассказал DW Владимир Ильичев, директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК. - "Мы провели тщательный анализ огромного объема данных и собрали доказательства того, что имел место демпинговый импорт и что он наносит материальный ущерб автомобильной отрасли стран ТС".
Компании могут оспорить решение ЕЭК через орган по разрешению споров ВТО либо обратиться в комиссию через год с просьбой провести повторное расследование, говорит Ильичев. В последнем случае они должны будут доказать, что в антидемпинговой мере больше нет необходимости.
Рынок LCV растет
Между тем в Volkswagen считают, что комиссия применяла ошибочную методологию расчета цен на поставляемые концерном LCV. В связи с этим решение ввести антидемпинговые пошлины беспочвенно, говорит Севостьянова.
В концерне также не согласны с утверждением ЕЭК, что производителям из стран ТС был нанесен материальный ущерб. Российская автомобильная отрасль в последние несколько лет, напротив, активно развивалась, отмечают в Volkswagen.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в 2012 году продажи новых LCV в России выросли на 7 процентов, составив более 188 тысяч. Около 118 тысяч из них пришлось на российские ГАЗ и УАЗ. Volkswagen и Daimler вместе продали в России более 20 тысяч грузовиков, отмечено в пресс-релизе ассоциации, представляющей интересы европейских компаний в России.
Имидж снова под вопросом
Введение антидемпинговой пошлины на LCV европейских автопроизводителей может стать еще одним ударом по имиджу России как международного торгового партнера, предупредили в Европейской комиссии.
Европейские чиновники сомневаются в том, что эта мера соответствует нормам ВТО и планируют детально проанализировать итоги расследования, заявил DW представитель Еврокомиссии по вопросам торговли Джон Клэнси.
Первым "негативным сигналом о способности России соблюдать международные обязательства" стало введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года, добавил он. "Это свело на нуль договоренности о снижении импортных пошлин в рамках ВТО", - отметил Клэнси.
Источник: Русская служба DW