Запущенные с 15 апреля спецпошлины на иномарки не взволновали рынок подержанных машин в Украине. По подсчетам аналитиков сайта объявлений Slando, в начале весны произошло привычное проседание рынка, которое в этом году дошло до 17%, а в мае число предложений увеличилось лишь на 3,5%.
Как сообщили Корреспондент.biz в компании, стоимость подержанных авто при продаже через интернет также не изменилась. Так, прогнозы ряда аналитиков, которые звучали на этой неделе, о том, что продавцы используют ситуацию, поднимая цены на б/у легковые авто, не нашли доказательств в объявлениях.
При этом аналитики портала обнаружили еще одну странную тенденцию - покупатели стали чаще обращать внимание на подержанные машины, но при этом число договоров лишь упало. Это указывает на то, что покупатели стали чаще выходить на контакт с продавцами, но соглашаться на их предложения не спешат.
Возможным фактором того, что б/у машины не подорожали после введения спецпошлин и не стали чаще реализовываться, является то, что цены на них и так одни из наивысших на планете, а покупательская способность большинства украинцев очень низкая.
По информации аналитиков Slando, cредний возраст подержанных авто на вторичном рынке доходит до 14 лет. Средняя цена составляет $8 тыс. Наиболее популярными брендами являются ВАЗ, Daewoo и Volkswagen, а модели - Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo и ВАЗ 21099.
Напомним, ранее суд отказал двум украинцам в отмене возмутивших Европу спецпошлин на авто.