Сегодня, 4 июля, Верховная Рада приняла закон об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.
Сообщается, что за закон проголосовали 233 народных депутатов из 351 зарегистрировавшихся в зале. Закон определяет порядок снятия с эксплуатации транспортных средств на территории Украины и их утилизации.
Парламент решил обложить налогом импортеров транспортных средств, а также их производителей, кроме тех, кто берет на себя обязательство обеспечить утилизацию автомобилей и включен в соответствующий реестр.
При этом освобождаются от утилизационного налога лица, которые ввозят принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям транспортные средства, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также отреставрированные авто старше 30 лет (не для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок).
Кроме того, не будут уплачивать данный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования, а также транзитеры. Если же ввозящие в Украину авто лица из вышеприведенного перечня освобожденных от налога продают данное транспортное средство, то утилизационный налог уплачивает покупатель.
Плодотворно поработали: Рада приняла ряд резонансных законопроектов
Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки и коэффициента. Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тыс. грн и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 5,3-35,01 для б/у авто в зависимости от объема двигателя. Для автобусов установлена ставка 38 тыс. грн и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для б/у автобусов в зависимости от объема двигателя.
Для грузовых автомобилей - ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для б/у грузовиков в зависимости от массы автомобиля. Для грузовиков массой более 50 тонн в таможенном режиме временного ввоза из стран с наличием аналогичного налога (сбора) коэффициент составляет 0,25. Для самосвалов и спецавтомобилей предусмотрены свои коэффициенты при ставке в 38 тыс. гривен.
Кроме того, еще один законопроект, №0936, за который проголосовали 233 депутата, предусматривает определение требований к утилизации транспортных средств и к производителям, которые берут на себя обязательство обеспечить данную утилизацию.
В частности такой производитель должен осуществлять кузовную сварку и покраску транспортных средств, за свой счет обеспечить организацию пунктов приема утилизируемых авто на территории каждой области, Крыма, Киева и Севастополя и при этом во всех городах с населением более 100 тыс. человек.
Согласно документу, собственники транспортных средств должны сдавать их в утилизационные пункты бесплатно при предъявлении справки об уплате утилизационного налога либо об освобождении от него (последние выдаются внесенными в реестр производителями и передаются при перепродаже авто новому собственнику).
Между тем, нардеп от Свободы Игорь Мирошниченко заявил, что, "под благородной целью защиты украинского автомобильного рынка от автомобилей, которые собираются в России и полным ходом идут на отечественный рынок, отбирая львиную долю рынка в так называемого отечественного автомобилестроителя, было достигнуто очередного повышения цен на автомобили".
"Новые машины, идущие из-за рубежа, теперь будт стоить в среднем на 1500-3000 условных единиц дороже, а те, что были в употреблении - на 3-5 тысяч. Утилизационный сбор будет включен в стоимость автомобилей, которые покупают украинцы. За утилизацию же того, что в нашем государстве никто не утилизирует, а эксплуатирует к тотальному истощению, деньги будт платить компаниям "регионалов" Васадзе, Святаша и компании", - отметил он.
Напомним, 14 марта правительство Украины ввело новый сбор, который коснется импортируемых в Украину иномарок. Кроме того, правительство намерено окончательно ликвидировать схему уклонения от уплаты акцизного сбора с автотранспорта, когда машины ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские.
По материалам Українські новини, Интерфакс-Украина, Из комментариев читателей Корреспондент.net