Поставки авто французского концерна PSA Peugeot Citroen, второго по капитализации производителя автомобилей в Европе, в первой половине 2013 года сократились на 9,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за слабого спроса в Европе и завершения поставок комплектующих в Иран.
Всего в I полугодии, по данным группы, было реализовано 1,461 млн автомобилей принадлежащих ей марок. При этом доля продаж за пределами Европы увеличилась на 7% пунктов, составив 41%, а доля на европейском рынке - 12,2%.
Peugeot подчеркивает сильный подъем объемов сбыта в Китае, Аргентине и Алжире. Именно на эти рынки компания сделает ставку во втором полугодии. В первом полугодии объемы реализации в Китае выросли на 32%, в Латинской Америке - на 21%, в то время как в Европе наблюдалось сокращение на 13%, в России - на 22%.
Продажи автомобилей марки Peugeot в январе-июне сократились на 15% до 808 тыс., марки Citroen - на 1,7%, до 653 тыс.
Мировой автомобильный рынок, по данным автогиганта, в I полугодии вырос на 3%. При этом в Европе зафиксировано сокращение на 7%, в России - на 5,5%, тогда как в Латинской Америке отмечен подъем на 6%, в КНР - на 16%. В Европе ситуация довольно неоднородна: продажи автомобилей в общем упали на 11% во Франции и Италии, на 5% в Испании, на 8% в Германии, однако в Великобритании отмечен рост авторынка на 10%.
Ранее сообщалось, что число неприбыльных заводов по производству автомобилей в Европе растет на фоне продолжающегося последние пять лет сокращения продаж. Согласно исследованию консалтинговой компании Alix Partners, 58 из 100 крупнейших предприятий Европы по сборке автомобилей в настоящее время работают с использованием менее 75% мощностей, что обычно говорит об убыточности предприятия.
По материалам Интерфакс-Украина