Кабинет Николая Азарова разрешил Государственному агентству автомобильных дорог (Укравтодор) выпустить под госгарантии семилетние облигации на сумму 5 млрд грн ($625 млн) под 14,3% годовых.
Как передает агентство Reuters, предложенная ставка соответствует текущему уровню доходности размещения семилетних государственных облигаций внутреннего займа.
В сообщении КМУ говорится, что привлеченные средства пойдут на ремонт автодорог, строительство моста через реку Днепр в городе Запорожье, а также закупку техники.
Глава Укравтодора Евгений Прусенко сказал, что 90% автодорог страны были построены 40-50 лет назад и их основная часть - около 145.000 километров - нуждаются в капитальном ремонте, стоимость которого оценивается в примерно 20 млн грн ($2,5 млн) на один километр.
Сеть трасс государственного значения насчитывает 52.000 километров, местного - 117.000 километров. Основным источником финансирования ремонта автодорог является акцизный сбор на бензин, составляющий 198 евро за тонну.
По словам премьер-министра, из этого источника бюджет получает около 11,6 миллиарда гривен в год, а с учетом сбора за первую регистрацию автомобиля - 15,4 миллиарда гривен ($1,9 миллиарда), что недостаточно для того, чтобы поддерживать хорошое состояние магистралей.
Напомним, что в 2013 году запланировано выполнить строительных и работ по реконструкции дорог на сумму 16 млрд. 420 млн грн. Сегодня дорожная отрасль обеспечена финансовыми ресурсами менее, чем на 30% от запланированных в начале года.
Ранее стало известно, что 2 июля стало известно, что Кабинет министров Украины выделил973,3 млн грн на программу Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования, указано в распоряжении от 26 июня 2013 года № 445-р.
Отметим, что выделение средств стало возможным за счет сокращения объема расходов на выполнение долговых обязательств по привлеченным под госгарантии кредитам на развитие сети автодорог общего пользования.
Подчеркнем, что вчера Укравтодор разработал три первоочередных проекта строительства новых дорог общей стоимостью в 41,8 млрд грн.
Как сообщалось, в Мининфраструктуры считают, что новые дороги, созданные в Украине, не уступают европейским по качеству. В ведомстве отмечают, что в других странах на их строительство тратят гораздо больше.
По материалам Reuters, Из комментариев читателей Корреспондент.net