Продажи новых легковых автомобилей в Украине в июле увеличились на 18% по сравнению с маем текущего года, составив 18 тыс. ед., на фоне принятие закона об утилизационном сборе, сообщает AUTO-Consulting.
"После двух месяцев затишья, вызванного введением в стране специальных пошлин на категорию автомобилей с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, у авторынка появился новый раздражитель. Подогреть интерес к вялым автопродажам смог принятый Верховной Радой закон об утилизационном сборе, который теоретически может начать действовать уже с 1 сентября", - отмечается в сообщении экспертов.
Тем не менее, по сравнению с прошлогодними показателями рынок продолжает падать: продажи июля-2013 к июлю-2012 уменьшились на 13%.
В AUTO-Consulting посчитали, что в июле лидерство на украинском авторынке сохранил ЗАЗ, чьи продажи выросли на 1%.
"А вот за второе место разгорелась ожесточенная борьба. На фоне незначительного спада у Hyundai Geely нарастила продажи на 94% и вплотную подобралась к позициям корейского конкурента", - сообщается в отчете.
Аналитики добавляют, что в активе у Geely - растущие продажи сразу нескольких новых моделей.
Четвертую позицию заняла Toyota, которая в июле столкнулась с дефицитом популярных моделей.
Существенно выросли продажи Skoda, чьи новинки Rapid и Octavia A7 продолжают набирать популярность. Рост продаж Volkswagen составил 21%
Новая модельная политика дала свои результаты и у Ford, сделавший ставку на 1,0-литровые моторы для своих массовых моделей. Автомобили этой марки прибавили в продажах сразу 40%.
"Спецпошлины оказали положительное влияние на бренд Богдан: в июле он уже 11-й на рынке с ростом 110% и вплотную подобрался к ТОП-10. Показательно, что продажи "Богданов" превзошли даже сбыт АвтоВАЗа, чего раньше никогда не было", - указано в сообщении.
При этом в июле АвтоВАЗ опять потерял 21% продаж в Украине, оказавшись на 13-м месте, тогда как его конкуренты набирают обороты, "так что эти позиции для АвтоВАЗа еще далеко не окончательны".
Эксперты отмечают, что утилизационный сбор привлек в автосалоны и покупателей премиум-автомобилей, которые не поддались ажиотажу вокруг спецпошлин.
"Но грядущий налог больнее всего ударяет как раз по многолитровым авто, и даже несмотря на отпуска, в автосалонах прибавилось посетителей", - пишет AUTO-Consulting.
По итогам прошлого месяца в премиум-сегменте маркой №1 по-прежнему остался Mercedes-Benz. На второе место вышла Audi. Почти 50% в продажах прибавил Lexus, однако Land Rover пока не уступает ему позиции.
В целом за январь-июль в Украине было реализовано 115 тыс. легковых автомобилей против 123,5 тыс. авто за тот же период прошлого года.
Напомним, что после вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин рекордных продаж апреля, в мае рынок новых легковых автомобилей снизился на 41%. В июне продажи легковых автомобилей снизились на 1,4%, а рост наблюдался за счет "увеличения продаж автобусов на 43% и коммерческих автомобилей на 21%", сообщили в ассоциации Укравтопром.
По материалам Интерфакс-Украина