Ажиотаж и дефицит. Реализаторы рассказали о поведении авторынка накануне введения утильсбора
Поток покупателей в автосалонах накануне введения утилизационного сбора в августе вырос в среднем на 20-30% к минувшим месяцам, рассказал директор по маркетингу крупного оператора авторынка, группы компаний АИС, Сергей Боровик
"Автомобилей хватило, чтобы удовлетворить спрос августа. Ситуация в сентябре будет зависеть от динамики рынка в целом", - рассказал он.
Боровик указал на опубликованный ранее прогноз, что в сентябре-октябре будет наблюдаться некоторое охлаждение рынка после скачка спроса в июле-августе.
Он также добавил, что введение утильсбора не должно ощутимо повлиять на цену легковых автомобилей в массовом сегменте (больше всех с учетом корректирующих коэффициентов к базовой ставке увеличатся цены на авто с очень большими объемами двигателя), а рост цен на 5-10 тыс. грн на самые популярные модели будет наблюдаться в сентябре.
В автомобильном холдинге Атлант-М рассказали, что с мая до середины августа продажи в дилерской сети оставались ровными, в июне продажи ослабли, но незначительно.
"Ажиотаж наблюдали в последнюю декаду августа. Машины буквально разлетались. По некоторым маркам у нас уже дефицит - маленький выбор по Renault, Nissan. По этим маркам на топовые модели очередь, ждать надо больше месяца. У Skoda пока в наличии автомобили, но некоторые комплектации надо ждать. По Volkswagen ситуация похожая - склад тает на глазах. Некоторых моделей остались считанные штуки, практически все Touareg распроданы", - уточнила бренд-менеджер компании Юлия Кажарская.
В то же время, реализаторы также подтверждают мнение, что клиенты не откладывали приобретение на фоне ожидания падения базовых ставок к утилизационному сбору. "Все, кто планировал покупку автомобиля в этом году, постарались успеть его приобрести и зарегистрировать до 1 сентября", - добавил Кажарская.