По итогам августа объем продаж новых легковых автомобилей в странах Европейского союза в снизился на 5% по сравнению с августом 2012 года и составил 653 тыс. 872 автомашины, свидетельствуют данные отчета Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Как сообщается, за восемь месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в Евросоюзе сократились на 5,2% относительно того же периода прошлого года - примерно до 7,84 млн единиц.
Падение европейского авторынка возобновилось в августе после июльского роста продаж на 5%, свидетельствуют данные ACEA.
Согласно данным отчета, в августе единственным крупным рынком, где наблюдалась положительная динамика, был британский (+10,9%), тогда как в Германии продажи автомашин сократились на 5,5%, в Италии - на 6,6%, во Франции - на 10,5% и в Испании - на 18,3%.
Между тем, отмечает ассоциация, объем продаж за январь-август 2013 года оказался самым низким для этого периода за все время ведения данной статистики, начиная с 1990 года.
Со своей стороны, отраслевые эксперты прогнозируют, что в 2013 году европейский автомобильный рынок сократится шестой год подряд. При этом Moody's Investors Service ожидает, что крупные производители автомобилей в Европе, включая Fiat SpA и PSA Peugeot Citroen SA, потеряют порядка 5 млрд евро в регионе в этом году, так как спрос упал до самого низкого уровня за последние два десятилетия.
Как известно, мировые автокорпорации крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в этом году американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Кроме того, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.
Как сообщалось, по итогам 2012 года мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По материалам РБК-Украина