В январе-сентябре 2013-го производство всех типов автотранспортных средств в Украине сократилось на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 32,876 тыс. ед., сообщила ассоциация Укравтопром со ссылкой на предварительные данные.
За этот период в стране было произведено 30,007 тыс. легковых автомобилей или на 45,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, 1,334 тыс. коммерческих (-47,7%) и 1,535 тыс. автобусов и троллейбусов (-38,6%).
В сентябре производство автотранспорта сократилось на 34,3%, до 3,794 тыс. ед. При этом в августе к июлю был отмечен прирост на 14,1%, однако он был обусловлен повышенным спросом потребителей в связи с введением с 1 сентября утилизационного сбора. К сентябрю 2012-го падение производства в прошлом месяце составило 38,6%.
Легковых автомобилей за этот месяц было выпущено 3,386 тыс. ед. (-35,7% к июлю, -40,8% к сентября-2012), коммерческих - 197 ед. (на 24,8% меньше, чем в августе, и на один грузовик больше, чем в сентябре-2012), автобусов – 211 ед. (соответственно на 12,4% и на 19,2% меньше).
Напомним, текущий год ознаменовался рядом инициатив властей по защите отечественного автопрома. 14 марта Украина ввела дополнительные пошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,46% - 12,95%. 1 сентября 2013 года вступил в силу закон о внесении изменений в Налоговый кодекс по уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Базовая ставка налога за утилизацию легковых автомо составляет 5,5 тыс. грн, такая же ставка установлена на кузова для промышленной сборки.
C 1 сентября в Украине начал действовать утилизационный сбор на автомобили
При этом закон предусматривает особые условия для украинских автопроизводителей с полным циклом производств. Те из компаний, которые берут на себя заботы по утилизации освобождаются от обложения сбором. Среди легковых авто этому критерию соответствуют Запорожский автозавод Богдан, Еврокар и Кременчугский автосборочный завод.
По материалам Интерфакс-Украина