Разделы
Материалы

В Украине треть выпускаемых автомобилей будут китайских брендов

В году 2014 году планируется выпустить с украинского конвейера 29 тыс китайских малолитражек, то есть треть от всех заявленных планов

В частности, в корпорации Богдан ранее заявили, что выпустят 15,3 тыс автомобилей марок JAC, Great Wall и Lifan. В АИС, которая вместо импорта будет полностью производить Geely на принадлежащем компании Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), планируют продавать не меньше автомобилей этой марки, чем в этом году), пишет КоммерсантЪ-Украина.

По результатам девяти месяцев их было реализовано 10,7 тыс. А учитывая, что месячные продажи составляют 1,2 тыс., до конца года может быть реализовано порядка 14 тыс. автомобилей. И это если не учитывать, что, по данным источников на Запорожском автозаводе, на этом предприятии могут начать выпускать еще две китайские модели. Отметим, что марка ЗАЗ Forza также собирается на базе китайской Chery A13.

Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок. В Automotive Europe Corporation (официальный дистрибутор BYD) заявили, что планируют ввезти 2,5 тыс автомобилей, в Си Эй Автомотив (официальный дистрибутор Chery) - не меньше, чем в этом году (порядка 2 тыс).

В январе-сентябре 2013 года доля китайских марок выросла с 7,45% до 9,75% (15,1 тыс). Они отбирают преимущественно долю российского АвтоВАЗа, который сократил ее за тот же период с 7,97% до 4,62%. Гендиректор УкравтоВАЗ (импортер Lada) Игорь Вознюк говорит, что его компания сейчас ничего не может противопоставить китайским импортерам в сегменте автомобилей стоимостью до 80 тыс грн.

За последние два года АвтоВАЗ прекратил выпуск самой доступной на украинском рынке Lada 2107 по цене 52-54 тыс.грн. и Lada Samara 154 (66 тыс грн). "Мы учитывали в своих планах продаж, что временно будем терять рыночную долю, так как российский производитель выведет на рынок новые модели только к 2015 году", - отмечает Вознюк.