"Яндекс" провел исследование, посвященное тому, какие слова появились, а какие ушли из поиска в 2013 году. Прежде всего, оно интересно тем, что ярко демонстрирует актуальные тенденции
Главным словом года стало слово "Майнкрафт" - название игры, в которой из пикселизованных кубиков можно построить все, что угодно (причем, в поиске вышел на первое место именно транслитерированный, кириллический вариант). Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 миллионов запросов в месяц, передает Зеркало Недели.
Другое слово, показавшее чрезвычайно быстрый рост в 2013 году - "Инстаграм", название мобильной соцсети, в которой акцент сделан на возможность публикации фотографий. В этом году русское название этого сервиса окончательно победило английское.
Среди других сервисов и приложений, названия которых в 2013 году искали в поиске, особой популярностью пользуются онлайн-редактор фотографий "Аватан", мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки "Плейкаст".
Единственным популярным новым словом, обозначающим предмет не из виртуальной реальности, была мультиварка. Появилось это слово относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце 2012 - начале 2013 года.
В то же время, некоторые слова, наоборот, теряют популярность в поиске. Среди них, например, Chatroulette и ICQ. К слову, падение интереса к некогда суперпопулярному мессенджеру ICQ продолжается уже второй год.
Продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson. Вместе с ними исчезает интерес и к сопутствующим брендам, таким как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian.
В теме интернет-сервисов можно говорить о завершении бума купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, Групон, Купикупон и Купонатор. Пользователи также перестают интересоваться видеочатом Chatroulette и сервисом Formspring.
Пользователи "Яндекса" каждый день задают в поиске более 250 миллионов запросов. Самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе те же самые: "фильм", "погода", "скачать", и так далее. Редко бывает так, что новое слово, новое явление закрепляется в списке самых популярных.