Сегодня бал правят экономичные авто. Поэтому главный тренд на рынке кроссоверов Украины — отказ от бензиновых двигателей
Выбирать кроссовер в качестве семейного автомобиля — это нормально в стране, где приличных дорог мало даже в столице. Где парковка на бордюрах стала нормой, а чувствовать себя уверенно на дорогах могут только те, кто едет в больших машинах, желательно черных, наглухо тонированных. Украина недавно пережила революцию, сейчас в разгаре экономический кризис и фактически идет гражданская война. Страна рвется в Европу, но пока Европа у нас лишь в ценах на заправках.
И тут парадокс. Сколько надо сегодня зарабатывать в Украине, чтобы позволить себе ездить на машине со средним расходом 13–15 л на "сотню"? И много ли семей могут себе это позволить? Ведь семейный автомобиль должен быть не только просторным, но и экономным.
Нет ничего удивительного в том, что продажи у многих автобрендов стремятся к нулю. В автосалонах менеджеры слоняются без дела, а машины для тест-драйвов покрываются пылью на заднем дворе. Сегодня бал правят экономичные авто. Поэтому главный тренд на рынке кроссоверов Украины — отказ от бензиновых двигателей. Если раньше дизель был не самой популярной опцией, то сегодня это зачастую единственно доступный вариант.
10 литров дизтоплива против 15 литров бензина на сотню километров пробега — это ощутимая экономия. Но и это не панацея от всех проблем. В соседнем салоне может стоять небольшой хетчбек с дизелем, которому хватает 5,5 л на те же 100 км. И это уже десятки тысяч гривен экономии в год в сравнении с дизельным кроссовером.
Даже в США с их традиционной гигантоманией акцент в потребительских предпочтениях все чаще смещается в пользу экономичных авто. В 2014 году на рынок выйдет Model X от революционной компании Tesla. Возможно, это подстегнет рынок кроссоверов к адаптации новых технологий. Если нет, его ждет стагнация. Что вы выберете — лишний мешок картошки в багажнике или сэкономленные 10–15 тысяч грн в семейном бюджете ежегодно?
Угловатый комфорт
Honda Pilot
Эта машина создана для бывшего байкера, который повзрослел, женился и теперь вынужден держать любимый мотоцикл в гараже. Для того чтобы возить жену с детишками и тещей в придачу, ему приходится покупать большой семейный автомобиль. Мимо Honda Pilot такой покупатель не пройдет.
Огромный автомобиль снаружи выглядит как дезертир из танковой части. С какой стороны ни посмотри, машина выглядит угловатой и квадратной. Лишь освоившись в салоне, водитель и пассажиры забывают о внешней брутальности — заботливые японские конструкторы продумали все до мелочей.
Редко какая машина предлагает такое количество бардачков и кармашков, позволяющих разложить все мобильные телефоны, бутылочки, стаканчики, пакетики, кулечки и прочее, что обычно хаотично валяется в салоне семейного авто.
Вместительный багажник прячет третий ряд сидений. По сравнению с передними двумя третий ряд может показаться тесным, однако места там не меньше, чем на задних сиденьях некоторых популярных автомобилей B-класса.
В общем, пассажирам просторно и удобно. А вот любителям азартного вождения Pilot не понравится. На резких поворотах машина угрожающе раскачивается. 3,5-литровый двигатель способен на многое, но машина слишком тяжелая и разгоняется неохотно. Правда, на больших скоростях — 120 км/ч и выше — Pilot идет, как по рельсам.
Двигатель шумноват. Через какое-то время водитель привыкает сильно не газовать лишь потому, что на высоких оборотах салон наполняется гулом из моторного отсека. Шум от шин из колесных арок в салоне, кстати, тоже слышно неплохо.
Главный минус этой машины даже не цена (от 700 тыс. грн), а расход топлива. В городском цикле самый спокойный водитель вряд ли сможет опуститься ниже планки в 15–16 л на "сотню". На трассе при неспешной езде расход в 11–12 л — норма для Pilot.
Вердикт Фокуса большая машина с брутальной внешностью и добрым сердцем подойдет людям, готовым оставлять приличный кусок семейного бюджета на заправках в обмен на комфорт и уверенность
+ Огромный салон и багажник. Практичные бардачки и кармашки в салоне. Хорошая управляемость
- Большой расход топлива. Шумный двигатель
Семья по-американски
Toyota Venza
Семейный автомобиль в представлении среднего американца должен быть внушительным, просторным, комфортным и безопасным. Желательно с легким рулем, который можно крутить одним пальцем, и максимальным количеством подстаканников. Ну и третий ряд сидений не помешает.
Все это о Toyota Venza. Единственная вольность, которую позволили себе инженеры Toyota, это некая межклассовость. С первого взгляда сложно понять, является ли Venza приподнятым универсалом, или же это небольшой кроссовер.
В любом случае благодаря большому клиренсу и полному приводу Venza может считаться бóльшим "проходимцем", чем обычные легковушки. Легкий и малоинформативный руль словно создан для любителей неспешной езды, которые никогда не узнают, что на скорости машина начинает "гулять".
Подвеска довольно мягкая, что понравится не особо азартным водителям. Главный минус, с которым придется мириться владельцу Venza, это расход топлива. Не меньше 12–13 л в смешанном цикле. И альтернативы 2,7-литровому бензиновому двигателю нет, дизель для Venza не предусмотрен.
Вердикт Фокуса. Машина для поклонников японской надежности и американской концепции большого семейного автомобиля
+ Полный привод. Просторный салон
- Большой расход топлива.
Полный универсал
KIA Sorento
Тот случай, когда восторгаться нечем, но и придраться тоже не к чему. Машина корейского производителя просторная, багажник большой, есть третий ряд сидений. Дизельный двигатель обеспечивает неплохую динамику и при этом довольствуется 10 литрами на "сотню". Руль по-спортивному тяжелый, но все же машина управляется лучше, чем многие конкуренты. Подвеска не то чтобы жесткая, а скорее собранная.
В салоне все на своих местах. Сиденья удобные, регулируются в широких диапазонах. Места сзади немного.
Дизайн машины не запоминающийся. Частному детективу такая модель подойдет для слежки за неверными мужьями. На бездорожье лучше не соваться, углы въезда небольшие, а свесы кузова внушительные. Однако для бордюров и нечищенных зимой украинских дорог высокий клиренс и полный привод очень пригодятся.
Sorento — это попытка создать усредненно-идеальный кроссовер, который воплощал бы все мечты потребителя. В целом удачная. Цены стартуют от 444 тыс. грн.
Вердикт Фокуса. Кроссовер для практичного человека без хипстерских замашек
+ Динамика и управля-емость. Экономич-ность. Комфортный салон. Собранная подвеска
- Безликий дизайн.
Друг туриста
Mitsubishi Pajero Sport
Классических внедорожников уже почти не делают. Поэтому Pajero Sport — живая классика. Машина представляет собой брутальный вездеход. Кузов на раме. Честный полный привод с "понижайкой и блокировками". Огромный клиренс и высокая посадка. Вместительный багажник.
Машина словно призывает к не-устанному форсированию холмов и рек. Даже начинающего "джипера" она провоцирует на приключения, с легкостью выгребая из песка или преодолевая огромные ямы. Возможно, в мире автомобилей и есть внедорожники, способные дать Pajero Sport (от 350 тыс. грн) фору на бездорожье, но все они стоят значительно дороже.
В городе ездить на Pajero Sport — все равно что есть орешки в боксерских перчатках. Машина жесткая, тряская и валкая. В затяжных пробках она невыносима, огромный радиус разворота не способствует удобству при маневрировании и парковке.
А вот экономия топлива оказалась неожиданно сильной стороной модели. Побывавшая на тесте Фокуса версия с 2,5-литровым турбодизелем и коробкой-автоматом потреб-ляет около 11–12 л в смешанном цикле. Это немного для такой большой машины. При том, что совсем уж тихоходом Pajero Sport назвать нельзя — машина разгоняется довольно бодро.
Редкий случай, когда автомобиль на дороге полностью соответствует своему облику и идеологии, заявленной производителем.
Вердикт Фокуса. Идеальный выбор для альпинистов, велосипедистов, рыбаков и всех, кому нужно часто ездить туда, где дорог нет и не предвидится
+ Проходимость на бездорожье. Огромный багажник. Относительно экономичный дизель
- Машина некомфортна в городе.
Мсье Экономность
Renault Fluence
В ряду автомобильных стереотипов давно прописался классический образ французской машины — маленькой, тесной и ненадежной, зато с броским дизайном. Renault Fluence — удар по стереотипам. Седан приятной наружности, не такой уж и маленький. Придраться можно разве что к багажнику. Он невелик и сам по себе, а узкий проем не способствует погрузке объемных предметов.
Эта модель — городской автомобиль (цена — от 240 тыс. грн), который создавался для того, чтобы на нем не стыдно было приехать в любимый парижский ресторанчик. К киевским ресторанчикам подъехать на нем тоже не стыдно. Тем более что сделать это можно с комфортом. Подвеска у Renault одна из лучших для украинских дорог. Машина едет собранно и уверенно, при этом отлично сглаживает неровности и ямы.
Владелец Fluence, кстати, сможет бывать в ресторанах чаще за счет экономии на заправках. Протестированный Фокусом автомобиль с дизельным двигателем и роботизированной коробкой передач потребляет 6–6,5 л на 100 км. На трассе при средней скорости 90–100 км/ч — не более 5 л на "сотню".
Вердикт Фокуса. Один из лучших городских седанов на рынке, придется по душе практичным и экономным людям.
+ Хорошая подвеска. Неплохая управляемость. Экономичный и тяговитый дизель.
- Небольшой багажник с узким проемом
Китайский синдром
Chery Tiggo 5
Китайские автомобильные производители сначала неуверенно копировали маститых японских и европейских. Затем они стали делать это уверенно и с чувством собственного достоинства. А теперь начинают создавать что-то свое.
Chery Tiggo 5 — автомобиль с лицом. Возможно, оно не самое запоминающееся в автомобильной толпе, но и ценники у китайских авто не самые кусающиеся. Какой будет стоимость модели, пока неизвестно, но вряд ли китайцы отступят от своей многолетней стратегии быть дешевле именитых конкурентов.
Дизайн у этой модели приятный. Багажник вместительный для этого класса. Подвеска шумновата, но неплохо справляется с неровностями. На украинских дорогах Tiggo 5 будет не самой жесткой машиной.
А вот 2-литровый бензиновый двигатель сильной стороной авто не назовешь. Он шумный и тянет неважно. Динамичная езда явно не конек этой машины. Механическая коробка передач — тоже не подарок, ход рычага невнятный, к коробке надо привыкать.
Как вариант — можно взять машину с вариатором. Едет такая комбинация неплохо, но тут никакой динамики нет вообще.
Это машина для экономной домохозяйки, которая никуда не спешит. Но за деньги, которые обычно просят производители из Поднебесной, модель производит неплохое впечатление. Китайская экспансия продолжается.
Вердикт Фокуса. машина для любителей экономить и поклонников неброского дизайна
+ Просторный салон. Большой багажник. Неплохая подвеска
- Шум в салоне
Алексей Бондарев, Фокус