Британские производители немало удивляются, когда узнают, что продается в киевских бутиках
Она неодолимо притягивала взгляд. Особый, нежно – розовый оттенок кожи, блеск украшений и изящество линий не оставляли вам шансов пройти мимо, не обернувшись. Она манила, запечатлевалась в памяти и вызывала навязчивое желание рассмотреть ее поближе.
Аудитор Марина Любарских топталась возле нее особенно долго. Заходя в пафосный магазин в центре Киева, она не собиралась ничего покупать. Но среди прочей одежды и аксессуаров с ярлычками статусных западных брендов ей бросилась в глаза эта нежно-розовая сумка логотипом Burberry.
Ей давно хотелось приобрести что-нибудь от Burberry, например, ту же сумку. Но сделать такую покупку она рассчитывала не в Киеве, а в Лондоне. По ее наблюдениям, на Туманном Альбионе вещи заветной марки стоили вдвое дешевле. И как раз сейчас на горизонте замаячила командировка в британскую столицу.
Выбрать искомую модель Марина решила еще до поездки. Хотелось купить такую вещь, чтобы на родине ее узнавали. Ведь что за радость ходить с дорогой сумкой, если окружающие модницы не имеют представления о ее дороговизне. Потому наша героиня пришла в киевский магазин, чтобы сфотографировать модель и потом найти ее в Лондоне – ведь тогда можно рассчитывать, что она будет знакома украинскому глазу.
Выбирать долго не пришлось. Нежно-розовая сумочка оказалась вне конкуренции. Игнорируя замечания продавцов о том, что несанкционированная съемка в магазине запрещена, Марина сделала несколько снимков на самртфон и ушла с торжествующим видом.
Через полторы недели в Лондоне она показала консультанту фото желанной вещи и сказала, что хотела бы приобрести такую же. Сотрудники бутика долго и безрезультатно искали эту модель в каталогах разных лет. Обратились в департамент продаж головного офиса. Там ответили, что постараются помочь, если клиентка укажет, в какой именно авторизованной торговой точке видела желанную вещь.
Собственно, список заказов каждого официального представителя Burberry– информация закрытая, но из каких каталогов выбраны эти модели – не секрет. Марина описала киевский магазин, в котором видела розовую сумку. Оказалось, что в базе данных департамента продаж он не фигурирует. Это значит, что владелец торговой точки не является официальным представителем марки, и имеет ли его товар какое-то отношение к Burberry, доподлинно не известно.
Англичане были немало удивлены тем, что где-то существует совершенно самостоятельный магазин, "притворяющийся" их официальным бутиком. Для Великобритании это и вправду дело неслыханное, зато для Украины – вполне обычное.
Здесь абсолютное большинство торговых точек, именуемых бутиками, в действительности никак не связаны с владельцами тех ТМ, которые они якобы представляют. У них нет никаких ограничений в смысле формирования ассортимента. Потому многие активно и вполне успешно работают с контрафактом. Производители качественных подделок зачастую предлагают очень выгодные условия закупки и объективно неплохой товар.
Существует, конечно, опасность судебных исков со стороны владельцев копируемых марок, но крупные участники рынка контрафакта давно выработали целый арсенал приемов минимизации этих рисков. Самый банальный и распространенный трюк – копировать общую модель у одного статусного производителя, а логотип и какие-нибудь дополнительные детали – у другого. И, скорее всего, понравившаяся Марине сумка была создана именно таким образом. Потому ее и не нашли ни в одном каталоге.