Разделы
Материалы

Toyota Highlander: зверя приходится кормить

Алексей Бондарев

Кроссовер для богатых. Тест-драйв премиального японского вседорожника Toyota Highlander от автомобильного обозревателя Фокуса Алексея Бондарева

Ручной бегемот гигантских размеров, который послушно катает детишек, время от времени напоминая о своей дикой природе лишь непомерным аппетитом. Примерно такое впечатление оставил у меня обновленный премиальный кроссовер Toyota Highlander.

Это одна из немногих машин, в которых так много места, что можно сделать вид, что не замечаешь тещу, а дети от скуки в дороге вполне могут поиграть в прятки.

Highlander ощутимо крупнее и солиднее "попсового" RAV4, но значительно менее брутален, чем Land Cruiser Prado – когда выходишь из такой машины, никто не удивляется, что на тебе нет спортивного костюма. "Ты добился в жизни немалого, но при этом относительно честными способами"– вот что говорит о своем владельце Highlander.

И говорит это весьма убедительно: машина выглядит дорого… Хотя и стоит ой как немало. Впрочем, ее главная проблема даже не в цене, а в прожорливом двигателе – при нынешних ценах на бензин он может заставить подумать о газовой установке даже весьма обеспеченного человека.

Но обо все по порядку.

Для водителя

Highlander ко мне попал с двигателем объемом 3,5 л (249 л.с.) и полным приводом. Едет такой агрегат весьма и весьма бодро. Особенно, если включить спортивный режим, которые заставляет "автомат" переключаться на повышенные передачи на более высоких оборотах.

Педаль в пол – и благодаря паровозной тяге мотора Highlander может с легкостью потягаться со многими внешне более динамичными машинами. Прыть, которую он демонстрирует, от такого слоноподобного автомобиля даже не ожидаешь.

Понравилась и управляемость. От Toyota как-то подсознательно ждешь "пустого" руля, рассчитанного на комфорт при умеренных скоростях, а не на динамичные "пятнашки". Но у Highlander настройки рулевого как раз в районе золотой середины. На парковке руль становится легким, почти "дамским". Но при этом, случайно качнув рулем на скорости, скажем 120 км/ч, вы не поспешите к обочине менять подгузники. Такие ошибки машина прощает.

Есть еще кое-что, чего от Highlander не ждешь – особенно поездив на его сородичах, вроде Land Cruiser Prado. Подвеска тут удивительно мягкая. Конечно, это не какой-нибудь Renault, в котором вообще не замечаешь трамвайных путей под колесами – но "жестким" Highlander точно не назовешь.

Комфорт

Внутри - царство роскоши. Дорогая кожа, раздельный климат-контроль, подогрев сидений - передних и задних, куча кармашков, лючков и бардачков. Очень понравился гигантских размеров бардачок в подлокотнике – как выяснила моя супруга, туда запросто влезает приличных размеров женская сумочка.

Удивительная находка дизайнеров – полочка для гаджетов, которая проходит под всей центральной панелью. В ней предусмотрены даже отверстия для проводов зарядки. Для большой семьи в дальней дороге это просто находка.

Несмотря на огромные размеры, в холода салон быстро прогревается. Вердикт – для зимы машина годится.

Для дома и семьи

Если не брать в учет вопросы экономии (об этом ниже), Highlander можно смело назвать идеальным семейным автомобилем.

Судите сами. Если мужу и жене нет необходимости ездить куда-то в разное время, разговор о двух машинах чаще всего заходит лишь потому, что мужчина хочет что-то более динамичное, а его половина – нечто безопасное и спокойное.

Highlander успешно примиряет эти точки зрения. Отличная динамика (в версии с 3,5-литровым двигателем) и неплохая для такой махины управляемость делают машину пригодной для любящего "зажечь" мужа. Но осторожную и не всегда опытную в вождении жену этот массивный бегемот, которого побоится подрезать даже самый отчаянный "таксер", тоже вполне устроит.

Места в салоне предостаточно для того, чтобы с комфортом устроить в дальнюю дорогу даже большую семью. В моем случае – жена впереди, теща с двумя детьми в автокреслах сзади – создавалось ощущение, что в машине поместилось бы еще несколько человек.

При необходимости, кстати, можно купить и комплектацию с третьим рядом сидений в багажнике, который более чем просторен. Я с легкостью упаковал туда коляску и пару чемоданов. И места хватило бы еще на одну такую порцию типичного семейного багажа.

Для кошелька

Машина отнюдь не дешевая. В декабре "простенькая" версия с 2,7-литровым двигателем и передним приводом стоило от 670 тыс. грн. А модификация, которая в полной мере позволяла ощутить все преимущества "горца" - с полным приводом и 3,5-литровым двигателем - и вовсе от 1 млн. грн.

Но пробивать дыры в бюджете Highlander будет и после покупки. Даже задавшись целью довести самого себя до белого каления - отставая на светофорах от таксистов на ржавых развалюхах и пропуская вперед маршрутки, я смог добиться падения расхода лишь до 13 л на "сотню". При этом в моей обычной манере езды по Киеву показатель расхода не опускался ниже 18 л. На трассе со средней скоростью 120-130 км/ч и периодическими резкими обгонами колонн из грузовиков Highlander показал совсем не впечатляющий экономностью результат - 12 л на 100 км.

И еще. Тойотовские двигатели любят хороший бензин, поэтому заправляться придется на брендовых АЗС.

Резюме

Highlander - это затраты, затраты и еще раз затраты. Нет здесь никаких компромиссов и никакой экономии. Относиться к этой машине нужно почти так же как к культовому Prado. Правда, здесь нет рамы и гораздо менее яркие внедорожные способности, зато и комфорта чуть больше.

А в остальном - это все такой же огромный "джип", который ощутимо повышает чувство собственной значимости, но предполагает наличие довольно солидных финансовых ресурсов.

Фото: autoguide.com, cargurus.com.