Разделы
Материалы

Тренды: соцсети окочательно переходят на картинки

Алексей Бондарев

Вопреки прогнозам, социальные сети не умирают, а медленно мутируют. Пользователи все меньше пишут, и все больше общаются посредством фотографий

Покупка Instagram может оказаться самым мудрым ходом Facebook за всю историю компании Цукерберга — вот основной лейтмотив рассуждений экспертов о будущем социальных сетей в 2015 году. Дело в том, что соцсети, когда-то больше напоминавшие систему мини-блогов, все больше превращаются в фотогалереи.

Массовое распространение смартфонов и появление в них камер, которые позволяют даже новичку сделать приемлемое фото практически в любых условиях, привело к появлению соцсетей, которые в принципе не подразумевают текстового формата. И популярность таких проектов неуклонно растет.

Например, по данным американской консалтинговой компании Pew Research Center, социальная сеть Pinterest уже обогнала культовый Twitter по количеству ежедневных пользователей. При этом проект, ориентированный на создание персональных фотоальбомов и галерей, появился на несколько лет позже Twitter.

Сейчас сетью Pinterest пользуется более 21% взрослых посетителей интернета по всему миру, в то время как Twitter — только 18%. Другая соцсеть, которая делала первые шаги в то время, когда Twitter уже стал местом тусовок голливудских звезд и мировых политиков, — Instagram — уже вплотную подобралась к Twitter (ею пользуются почти 17% взрослых интернет-пользователей).

Еще несколько занятных цифр. Более 60% всех пользователей, у которых есть аккаунт в Instagram, в 2014 году заходили в него ежедневно. У Twitter этот показатель составляет лишь 45%.

44% из 255 млн активных пользователей Twitter, по данным Digital Insights, никогда ничего не твитят. Иными словами, в среднем каждый второй пользователь использует Twitter только как ленту новостей. В то же время в Instagram аккаунтов без фото не более 10%. А в общей сложности 200 млн активных пользователей этой соцсети выложили свыше 20 млрд фотографий.

О том, что в соцсетях доминируют "визуалы", свидетельствуют не только успехи Instagram и Pinterest. 2014 год стал звездным часом для сети Snapchat, которая позволяет делиться с другими пользователями самоуничтожающимися фотографиями и видеороликами. Фактически ваш собеседник может только посмотреть фото, но не сохранить его у себя.

Сервис был запущен в конце 2011-го, когда роли на рынке соцсетей уже, казалось бы, были четко расписаны. И тем не менее к концу 2014 года 100 млн активных пользователей Snapchat публикуют 400 млн фотоснимков и видеороликов ежедневно. По данным консалтинговой компании Expanded, 71% пользователей Snapchat моложе 25 лет, причем 70% пользователей этой соцсети — женщины.