Разделы
Материалы

Женщины-вамп на любой вкус. В Украине стартует Неделя итальянского кино

Кира Фокина
Кадр из фильма "Пойми меня, если сможешь" / Фото: kinopoisk.ru

От комедии с привкусом эротики до психологической драмы — в гости к нам все жанры и стили современного кинематографа Апеннинского полуострова

4 марта в столичном кинотеатре "Киев" начинается Неделя итальянского кино, которая пройдет в Украине в пятый раз. Итальянский кинематограф, как и его fashion-индустрия, изменчив. В 40–70-е годы прошлого века, когда итальянское кино было глобальным лидером, послевоенный неореализм сменило "кино не для всех" Феллини и Висконти, за которым последовали остросоциальные и политические драмы. Сегодня наследники былой славы лучшего в мире кинематографа, пытаясь конкурировать у себя дома с голливудским киноимпортом, работают во всех стилях и жанрах, от традиционной итальянской комедии с легким привкусом эротики до психологической драмы. И фильмы Итальянской недели, которые покажут в марте в кинотеатрах Киева, Одессы, Львова и других городов Украины, наглядно это демонстрируют.

Любителям серьезного психологического кино понравится фильм "Золотой мальчик". Его главному герою Давиду Биасу за тридцать. Он неудачник во всем, за что ни берется, — в писательстве, сочинении текстов в рекламном бюро и даже любви. Кроме того, Давид нездоров психически, а его сознание раздирает постоянный внутренний конфликт с покойным отцом, который был полной противоположностью героя — бездарем, но очень плодовитым сценаристом и успешным ловеласом. Случай сталкивает Биаса-младшего с бывшей любовницей отца, ныне издательницей, которую играет неувядающая вамп Шэрон Стоун, а дальше все развивается точно по Фрейду. Давид влюбляется в женщину, которая годится ему в матери, подражает отцу во внешности, вплоть до того, что носит его костюмы, душится его одеколоном и пишет под именем отца роман, который тот только начал. Конец истории, как можно было ожидать от фрейдистской драмы, печален, но фильм хорош. Он получил на кинофестивале в Монреале приз за лучший сценарий.

Неделя итальянского кино: романтическая комедия, семейная драма и две психологические истории на любой вкус

Пережив вместе с героем "Золотого мальчика", как сказал бы дедушка Фрейд, драму самоидентификации, можно отдохнуть душой на романтической комедии "Вот так подружка". Тут главному герою, напротив, можно сказать, везет с женщинами, одну из которых играет также вамп-звезда Летиция Каста. Впрочем, везет — понятие относительное. Преуспевающий адвокат на протяжении фильма влюбляется трижды и все три раза успешно, расставаясь с прежними возлюбленными и снова возвращаясь к ним. Но на самом деле он типичный образец мужчины, которым его возлюбленные управляют на все сто процентов, причем так, что он этого даже не замечает. Но тут, в отличие от "Золотого мальчика", все заканчивается хорошо.

В создании фильма "Пойми меня, если сможешь" участвовали еще две знаменитые вамп, да еще какие — Азия Ардженто (на этот раз в качестве режиссера) и Шарлотта Генсбур. Ардженто рассказывает здесь историю о девочке Ариа, которая влюбляется в одноклассника, дружит со своей ровесницей, переживает развод родителей и т. п. В общем, типичная подростковая история, но обе мрачные знаменитости Азия и Шарлотта (а они еще и подруги) не были бы собой, если бы не превратили ее в ад. Для добродушного, но недалекого отца Ария — игрушка, мать, пианистка и психопатка, которую играет Генсбур, вообще не обращает на нее внимания, подруга девочки ее предает, а мальчик, в которого она влюблена, над ней смеется. Вполне возможно, что фильм автобиографичен. На это намекает, например, созвучие имен режиссера (полное имя — Азия Ариа Анна Мария Виттория Роза Ардженто) и главной героини. Не исключено, что и отца Арии, знаменитого актера кино, Ардженто во многом списала со своего собственного — легендарного в Италии режиссера фильмов ужасов. А может быть, и Шарлотта добавила в этот коктейль воспоминания о собственном покойном отце — суперпопулярном до сих пор во Франции скандальном, неуправляемом и очень талантливом актере, певце и режиссере Серже Генсбуре. Так или иначе, но, судя по фильму, детям из "звездных семей" не позавидуешь.

Ну и, наконец, вдобавок к романтической комедии и двум психологическим историям на любой вкус — семейная драма "Человеческий капитал", показывающая одну авиакатастрофу с пяти точек зрения. Об уровне фильма говорит, что именно его Италия сочла наиболее достойным для выдвижения на соискание "Оскара" за лучшую иностранную ленту.