Самая странная модель в линейке автомобилей Honda — слегка отъевшийся на стероидах Accord. Тест Фокуса
– Динамика и управляемость – Просторный салон и огромный багажник– Высокий клиренс
– Дизайн на любителя– Прожорливый мотор (3,5 л)
Когда-нибудь этот автомобиль назовут пророческим и опередившим свое время. А 2015 год, когда его производство будет прекращено, обведут в календаре черной рамкой.
Crosstour стал самым смелым экспериментом Honda за последние годы. И даже несмотря на скоропостижное снятие с производства этот эксперимент можно считать удачным.
Машина хороша во всем. В это сложно поверить, по крайней мере, когда речь не идет о премиальных брендах, таких как Porsche или Range Rover, — и все же это именно так.
Инженерам Honda удалось почти невозможное. Посадка как в легковом автомобиле, при том что клиренс большой (200 мм), а обзорность не хуже, чем в обычных кроссоверах. Скажете, фантастика? Так и есть. Обычно, если обзорность хорошая, то и забираться в машину приходится, как в поезд. А если посадка удобная — страдает обзорность. Но в Crosstour выдержан удивительный баланс между высотой пола, настройками сиденья, дизайном передней панели и скосом капота.
Подвеска мягко глотает неровности и щадит пассажиров даже на довольно глубоких ямах — с такой машиной и на Укравтодор как-то смешно жаловаться. В то же время Crosstour входит в повороты, как по рельсам, а на больших скоростях идет, словно на воздушной подушке. Опять набор несочетаемых характеристик.
Двигатель объемом 3,5 л в разных версиях встречается на многих моделях концерна (например, на Accord, Pilot, Acura RDX, Acura MDX). Он очень "эластичен": неплохо тянет на небольших оборотах, тяговито раскручивается и попросту "выстреливает" на высоких. Его динамики хватит кому угодно. К шестиступенчатому автомату претензий тоже нет. Он расторопно отщелкивает передачи при разгоне и послушно сбрасывает их вниз, когда нога водителя оставляет в покое педаль газа (что, впрочем, с таким двигателем делать совсем не хочется).
Единственный козырь в руках скептиков в случае с этим мотором — низкая экономичность. Даже самым неспешным водителям вряд ли удастся опустить цифру среднего расхода ниже 11–12 литров на сотню. Ну а любителям динамичней езды нужно быть готовым тратить больше 15 литров на каждые 100 км.
Салон просторный. Если сзади дети в детских креслах — дотянуться до них с переднего сиденья шансов почти никаких. Водитель и пассажир впереди сидят, как в бизнес-классе большого авиалайнера. Багажник очень вместительный, и благодаря большому проему задней двери в него легко паковать даже самые объемные предметы.
Ну и напоследок о дизайне. Эта машина — прекрасный способ выделиться из толпы. Даже те, кто пожимает плечами и говорит, что никогда не купил бы такую, все равно провожают Crosstour взглядом. А это, как ни крути, признак действительно эксклюзивного дизайна.
Кому подойдет: Тем, кто не стесняется быть "не как все" и готов ездить на машине, которая больше напоминает персонаж из мультфильма.
Альтернатива: Toyota Venza (от 1024 тыс. грн)
Фото: thecarconnection.com, allcareviews.com